Шабардина Наталья
Конспект занятия по рисованию для средней группы на тему «Фонарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию для средней группы.
Тема. Фонарь.
Цель. Освоение приемов рисования круговых линий, передовая свет и форму уличного фонаря.
Задачи. Формировать умение чередовать краски для передачи света фонаря. Расширить представление о формах и значении фонаря. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность и изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для средней группы на тему „Фонарь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: непроливайки, клеёнки, кисточки, альбомного листа, палитра, гуашь (красная и жёлтая, оранжевая, черная).
Демонстрационный материал: Набор иллюстраций фонарей.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Добрый день дети. Он сегодня светлый, яркий, лучистый, но наступит ночь, и погрузиться наш город в темноту. (Показывает картинку с городом, погружённым в темноту.)
Воспитатель. Кто выйдет на улицу заблудиться. Чем же им помочь? (Дети выдвигают свои предположения).
Как солдаты часовые,
Вдоль дороги четко в ряд
Фонарей столбы прямые.
По обочинам стоят.
Захлестнула город темень,
Словно дамбу прорвало,
Протекло ночное время.
Сквозь оконное стекло.
Город тонет, выручайте,
Помогайте, фонари,
Поддержите нас лучами.
Хоть до утренней зари.
Воспитатель. Ребята, поможем жителям города осветить его, нарисуем фонари для жителей города. Посмотрите на фонарь. (Показывает картинку с фонарём). Рассмотрите фонарь внимательно, свет фонаря выходит за его стёкла.
Воспитатель. Сначала мы нарисуем сам свет, затем фонарик, ведь свет фонаря выходит за его стекло, затем сам фонарь. Определяем центр листка, рисуем красный маленький круг, затем вокруг красного кружка рисуем оранжевый круг большой круг, а после рисуем жёлтый круг. Можете приступать к работе. (Дети начинают рисовать).
Физминутка. Наши пальчики устали, когда рисовали, разомнём наши пальчики. Положите кисточки и приготовьте пальчики.
Мы фонарики зажжём
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают.
(Дети сжимают и разжимают пальчики).
Воспитатель. Наши пальчики отдохнули, теперь можем приступать к рисованию самого фонаря. Для этого нам нужна чёрная краска. Рисуем верх фонарика. Отступим немного от края листка проведём по средине горизонтальную полоску, затем отступим снова и проведём ещё одну горизонтальную длинную полоску, после их соединим их вертикальными полосками. (Дети рисуют верх фонарика.)
Воспитатель. Рисуем сам фонарь. Отступим от низа листка верх немного и проведём по средине горизонтальную полоску, соединим край верхней полоски с нижней по обе стороны, а после проведём по средине линию, вот наш фонарь готов. (Дети дорисовывают фонарь).
Словно вправду услыхали,
Эти мысли фонари,
Желтым светом засияли,
И светили до зари.
Воспитатель. Какие у нас получились замечательные фонари. Теперь они будут гореть для жителей города.