Алена Загудайлова
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Платье для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по Х. Э. Р. По рисованию
для детей старшей группы
на тему: «Платье для мамы».
Цель: формирование умения задумывать и воплощать задуманный узор в работе.
Задачи:
Образовательные: Учить определять назначение одежды по внешнему виду.
Совершенствовать навыки нанесения узора внутри намеченного контура.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы „Платье для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их; закреплять пространственную ориентировку, учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; пробудить интерес у детей к творчеству, сформировать у них желание сделать подарок своими руками.
Оборудование у воспитателя: изображение листов формата А3 с этапами работы, шаблон платья, образцы примерных узоров тканей, иллюстрации с разными видами платьев.
Оборудование у детей : листы бумаги А4, простые карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций праздничной одежды, беседы по теме.
1. Организационный момент
Воспитатель: добрый день, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель: ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение.
Платье у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами-
каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на работу.
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
(Г. Демыкина)
Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: о чем стихотворение? (Ответы детей)
- Правильно, о маминых нарядах.
Воспитатель: сколько нарядов у мамы, зачем нужны разные наряды? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю приготовить нашим мамам подарок – праздничное платье, каждый сам сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.
Основная часть, анализ образца
Воспитатель: как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? (Ответы детей)
Давайте поиграем в игру 4 лишний. (Находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде).
Воспитатель: из каких частей состоит платье? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, юбка, воротник, пояс.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите? (завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета).
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.
Физкультминутка:
Маме нужно отдыхать. (Потягивание)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Дети рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаш и обводим.
Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.
Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, пояс, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью карандаша.
Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.
Воспитатель: теперь каждый из вас может взять мелки. Сначала необходимо цветным мелком по вашему желанию сделать контур и обвести детали.
На доске представлен промежуточный этап работы.
Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать мелками тот узор на платье, который вы задумали.
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.
Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.