Ирина
Конспект занятия по рисованию «Пароход»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Пароход”
Цель: Создание художественного образа парохода, средствами рисования простым карандашом.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о водном транспорте.
2. Формировать умение изображать линию горизонта.
Развивающие:
1. Развивать умение закрашивать изображение и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
2. Развивать чувство композиции, цвета.
3. Закреплять правила работы кистью.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.
2. Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
Материал: акварель, кисти, лист для акварели, стаканы с водой, салфетки, нарисованный пароход.
Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа, указания, поощрение.
Предварительная работа: беседа с детьми.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересная тема, скажите мне, какие транспорты вы знаете?
Егор: Я знаю машину, автобус, велосипед.
Воспитатель: Молодец! У нас есть наземный транспорт, что туда относиться?
Соня: мотоцикл, машина, автобус.
Воспитатель: Верно! Еще у нас какой есть?
Олег: Подземный! Это поезд.
Вика: Воздушный транспорт, это самолеты, вертолеты.
Егор: И водный транспорт — это лодка, ледокол, корабли.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами будем рисовать один интересный транспорт, он передвигается по воде, значит это какой транспорт?
Соня: Водный!
Воспитатель: Правильно, попробуйте отгадать какой именно транспорт мы будем рисовать. Слушаем мою загадку:
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?. (пароход)
А теперь разомнем наши пальцы!
Твоя ладошка - это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят ножки.
Основная часть:
*Показываю детям готовую работу*
Вот такой пароход у нас с вами должен получиться! Берем карандаш и рисуем перевернутую трапецию (рисую и наблюдаю за работой детей). Это будет наше основание. Над трапецией изображаем прямоугольник, а потом на нем же еще один, только меньше. Рисуем столб с флажком, теперь мы прорисовываем иллюминаторы. Вы знаете, что это такое?
Вика: Это окна в пароходе!
Воспитатель: Все верно! Рисуем два маленьких иллюминатора, а рядом дорисовываем цепь, на которой держится якорь, а для чего нужен якорь?
Егор: Он удерживает пароход на месте.
Воспитатель: Молодец! Все нарисовали пароход?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте же его преобразим, что лежит на ваших столах?
Дети: акварель!
Воспитатель: Да, ей и будем раскрашивать!
Молодцы! Теперь мы с вами можем продолжить рисовать. Давайте разбудим наши краски и добавим в каждую лунку по водичке, теперь они у нас с вами проснулись, и мы можем рисовать! Пароход у меня будет зеленого цвета, а вы можете взять какой угодно, но только не фиолетовый и синий, они нам еще пригодятся. Иллюминаторы раскрашиваем синим цветом, флажок таким, каким хотите. А теперь берем фиолетовую краску и рисуем море, чередуем с синим цветом, так наше море получится очень ярким! Но напоминаю, что кисточку в воде мы не держим, стараемся раскрашивать всё аккуратно.
Воспитатель: У вас очень красиво получается! Вика, покажи ребятам свою работу, у тебя аккуратный пароход, а у Егора он получился очень красочным! Молодцы!
Давайте добавим на наш лист солнышко и птичек, у нас получается интересная композиция! Вот и готов наш теплоход! Ребята, вы большие молодцы, давай посмотрим какие у нас получились пароходы и повесим их на наш стенд!
Заключительная часть:
Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Соня: Мы повторили виды транспорта и нарисовали один из них.
Воспитатель: Что же это был за транспорт?
Олег: Водный транспорт пароход!
Воспитатель: А вы были знакомы с этим транспортом или только узнали о нем?
Дети: Были знакомы!
Воспитатель: Хорошо, вы молодцы, наше занятие закончено!