Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка «Снегурушка и лиса»

Милютина Дарья Сергеевна
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать

Конспект

по речевому развитию

во второй младшей группе

Сказка «Снегурушка и лиса»

Подготовила: воспитатель

Милютина Дарья Сергеевна

Программные задачи:

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова, с образом лисы.

- Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Сказка „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

- Учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию. Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, учить произносить звукоподражательные слова.

- Расширить словарный запас ребенка за счет введения в активную речь слов — определений «какая? Какой?».

- Развивать диалогическую речь детей, память, слуховое и зрительное внимание.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам; доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Материалы: аудиозапись «Плач», игрушка – лиса. Мягкие модули. Интерактивная доска, ноутбук, картинки: лес, волк, заяц, лиса. Маска лисы. Мольберт, иллюстрации сказок «Волк и лиса», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса». Аудиозапись русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с иллюстрациями на интерактивной доске.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, кто это у нас плачет? (дети с воспитателем оборачиваются на звук и видят игрушку лисы, воспитатель ее одевает на руку).

- Ребята, а как вы думаете, почему лиса может плакать? (выслушивает предположение детей).

- А давайте её спросим (побуждает детей самих сформулировать вопрос для лисы).

Лиса : - Здравствуйте, ребята. Я заблудилась, забыла из какой сказки пришла. И мне никто не хочет помогать, потому что со мной никто не дружит, говорят, что я хитрая, рыжая плутовка! Но я совсем не такая, я добрая, ласковая, только вот не могу вспомнить из какой сказки.

- Ребята, поможем лисичке? Как мы можем помочь? (Дети предлагают свою помощь)

- Здорово. Но для начала давайте лисичку развеселим, порадуем. Расскажем ей чистоговорку.

Чистоговорка

СА – СА – СА

Это хитрая лиса.

СУ – СУ – Су

И живет она в лесу.

СЫ – СЫ – СЫ

Много дел у лисы.

СО – СО – СО

Она крутит колесо.

- Лисичка перестала плакать. Тогда отправляемся в сказочное путешествие. Чтобы попасть в сказочную страну нам необходимо построить мост.

Дети из модулей строят мост и проходят. Перед ними появляется картина леса.

- Ребята, где мы с вами оказались? (В лесу)

- Наша лисичка живет в сказке, а настоящие лисы - в лесу?

- Кого мы еще можем встретить в лесу? (Дети называют)

Д/и на интерактивной доске «Какой, какая?»

Воспитатель показывает картинки диких животных, дети отвечают на вопрос. Например, волк какой? (Сердитый, серый, злой и т. д.) 3 картинки

- Молодцы. Ребята лесные жители хотят с вами поиграть.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Выбирается лиса, которая сидит в норе. Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,

Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются ладошками.

Ищет где же зайки.

Зайки-побегайки? Лисичка находит их и ловит, дети убегают.

– Вот они!

Лиса ищет зайчат, и ловит их.

- Хорошо мы поиграли. Идем дальше. Вот мы и пришли на сказочную поляну. Давайте вспомним, в каких сказках мы встречали лисичку.

Д/и «Лиса в сказках»

На столе лежат иллюстрации сказок «Волк и лиса», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса». Дети берут картинку и вывешивают на мольберт, называя сказку.

Лиса : Точно, я пришла со сказки «Снегурушка и лиса». Приглашаю вас к себе в гости.

Звучит аудиозапись русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с иллюстрациями на интерактивной доске.

- Ребята, помогли мы лисичке? Как мы ей помогли?

- Да, мы нашли сказку для лисоньки (Лиса стала радостной).

Лиса : Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Я теперь всегда буду доброй и дружелюбной.

- А нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с лисичкой.

- Раз, два, три, повернись

В группе окажись.

Воспитатель и дети садятся на ковер-самолет и летят.

- Куда пошла Снегурушка?

- Почему Снегурушка заблудилась?

- Что стала делать Снегурушка, когда осталась в лесу одна?

- Кто первый услышал слова Снегурушки?

- Почему Снегурушка не пошла с медведем?

- Кто еще услышал слова Снегурушки?

- Пошла ли Снегурушка с волком? Почему?

- Кто помог Снегурушке добраться до дома?

- Какая лиса в этой сказке?

- Понравилась ли вам сказка? Почему?

- Да, в этой сказке лиса не хитрая, не обманщица. Добрая и дружелюбная.

А давайте, сделаем лисичке и его друзьям подарок. Мы после сна сделаем книжку – малышку к этой сказке с нашими рисунками.

Прикреплённые файлы:

snegurushka-i-lisa_4rois.pptx | 1858,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 08:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка «Снегурушка и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Милютина Дарья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД