Милютина Дарья Сергеевна
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать
Конспект
по речевому развитию
во второй младшей группе
Сказка «Снегурушка и лиса»
Подготовила: воспитатель
Милютина Дарья Сергеевна
Программные задачи:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова, с образом лисы.
- Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Сказка „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию. Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, учить произносить звукоподражательные слова.
- Расширить словарный запас ребенка за счет введения в активную речь слов — определений «какая? Какой?».
- Развивать диалогическую речь детей, память, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам; доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Материалы: аудиозапись «Плач», игрушка – лиса. Мягкие модули. Интерактивная доска, ноутбук, картинки: лес, волк, заяц, лиса. Маска лисы. Мольберт, иллюстрации сказок «Волк и лиса», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса». Аудиозапись русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с иллюстрациями на интерактивной доске.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, кто это у нас плачет? (дети с воспитателем оборачиваются на звук и видят игрушку лисы, воспитатель ее одевает на руку).
- Ребята, а как вы думаете, почему лиса может плакать? (выслушивает предположение детей).
- А давайте её спросим (побуждает детей самих сформулировать вопрос для лисы).
Лиса : - Здравствуйте, ребята. Я заблудилась, забыла из какой сказки пришла. И мне никто не хочет помогать, потому что со мной никто не дружит, говорят, что я хитрая, рыжая плутовка! Но я совсем не такая, я добрая, ласковая, только вот не могу вспомнить из какой сказки.
- Ребята, поможем лисичке? Как мы можем помочь? (Дети предлагают свою помощь)
- Здорово. Но для начала давайте лисичку развеселим, порадуем. Расскажем ей чистоговорку.
Чистоговорка
СА – СА – СА
Это хитрая лиса.
СУ – СУ – Су
И живет она в лесу.
СЫ – СЫ – СЫ
Много дел у лисы.
СО – СО – СО
Она крутит колесо.
- Лисичка перестала плакать. Тогда отправляемся в сказочное путешествие. Чтобы попасть в сказочную страну нам необходимо построить мост.
Дети из модулей строят мост и проходят. Перед ними появляется картина леса.
- Ребята, где мы с вами оказались? (В лесу)
- Наша лисичка живет в сказке, а настоящие лисы - в лесу?
- Кого мы еще можем встретить в лесу? (Дети называют)
Д/и на интерактивной доске «Какой, какая?»
Воспитатель показывает картинки диких животных, дети отвечают на вопрос. Например, волк какой? (Сердитый, серый, злой и т. д.) 3 картинки
- Молодцы. Ребята лесные жители хотят с вами поиграть.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Выбирается лиса, которая сидит в норе. Зайцы прыгают или бегают врассыпную, пока звучат слова:
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются ладошками.
Ищет где же зайки.
Зайки-побегайки? Лисичка находит их и ловит, дети убегают.
– Вот они!
Лиса ищет зайчат, и ловит их.
- Хорошо мы поиграли. Идем дальше. Вот мы и пришли на сказочную поляну. Давайте вспомним, в каких сказках мы встречали лисичку.
Д/и «Лиса в сказках»
На столе лежат иллюстрации сказок «Волк и лиса», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса». Дети берут картинку и вывешивают на мольберт, называя сказку.
Лиса : Точно, я пришла со сказки «Снегурушка и лиса». Приглашаю вас к себе в гости.
Звучит аудиозапись русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с иллюстрациями на интерактивной доске.
- Ребята, помогли мы лисичке? Как мы ей помогли?
- Да, мы нашли сказку для лисоньки (Лиса стала радостной).
Лиса : Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Я теперь всегда буду доброй и дружелюбной.
- А нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с лисичкой.
- Раз, два, три, повернись
В группе окажись.
Воспитатель и дети садятся на ковер-самолет и летят.
- Куда пошла Снегурушка?
- Почему Снегурушка заблудилась?
- Что стала делать Снегурушка, когда осталась в лесу одна?
- Кто первый услышал слова Снегурушки?
- Почему Снегурушка не пошла с медведем?
- Кто еще услышал слова Снегурушки?
- Пошла ли Снегурушка с волком? Почему?
- Кто помог Снегурушке добраться до дома?
- Какая лиса в этой сказке?
- Понравилась ли вам сказка? Почему?
- Да, в этой сказке лиса не хитрая, не обманщица. Добрая и дружелюбная.
А давайте, сделаем лисичке и его друзьям подарок. Мы после сна сделаем книжку – малышку к этой сказке с нашими рисунками.