Надежда Придачина
Консультация для родителей. «Береги природу, она твой давний друг и лекарь».
▼ Скачать + Заказать документы
-Смотри, смотри, какая раскрасавица!
Мальчишка радостно смотрит на мать-
Царица-гусеница! Правда нравится?
Давай её кормить и охранять!
И вправду, будто древняя царица,
Таинственным сказаниям сродни.
На краснобоком яблоке в тени
Сияла золотая гусеница.
Но женщина воскликнула: "Пустое!"-
И засмеялась;-Ах, ты мой сверчок!
Готов везде оберегать живое.
Да это же вредитель дурачок!
В четыре года, надо быть мужчиной!
Соображай! Ты видишь, вот сюда
Она вползёт, попортит сердцевину,
И яблоко хоть выброси тогда!
Нет, нам такое не годится.
Публикация «Консультация для родителей, „Береги природу, она твой давний друг и лекарь“,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Сейчас мы глянем, что ты за герой
Она стряхнула с ветки гусеницу:
А ну-ка, раздави её ногой
И мальчик мину, напуская злую
И подавляя в тайне тошноту. Шагнул ногой на тёплую, живую
Жемчужно-золотую красоту.
-Вот это славно! Умница, хвалю!-
И тот, стремясь покончить с добротою,
Вскричал со зверски поднятой ногою:
-Кидай ещё! Другую раздавлю!
Мать с древних пор на свете против зла.
Но как же этой непонятно было.
Что сердцевину яблоку спасла,
А вот в мальчишке что-то загубила.
Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцвет в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе и на нашей земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи, да мыши.
Не случайно как предостережение всем нам, живущим на планете, создана "жалобная" Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений.
Родная природа - это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и особенно живой природы. Маленький ребёнок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает всё : крохотного паучка в густой траве, подвижного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок,запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются всё потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно, попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Беседа по вопросам:
1. Как вы воспитываете в своих детях любовь и бережное отношение к природе?
2. Обсуждаете ли вы с ребёнком, примеры бережного отношения или наоборот неправильного обращения к природе, животным из прочитанных сказок, рассказов, стихов?
3. Рассказываете ли вы детям о деревьях, цветах, животных, птицах?
4. Имеются ли у вас дома какие-либо животные, птицы, рыбки?
5. Как вы приобщаете детей к уходу за ними?
6. Используете ли вы в вашей семье, травы для лечения каких-либо заболеваний, или только таблетки?
Что знают наши дети о природе? Каково их отношение к ней? Беседы с детьми старшего дошкольного возраста показывают, что дети дошкольного возраста проявляю большой интерес к природе, познание которой порой отрывочны и бессистемны.
Непонимание ребёнком взаимосвязей между живыми объектами природы,отношение к ним, как к неодушевлённым предметам.
Ещё большую тревогу вызывает равнодушие, которое проскальзывает в высказываниях ребят.
-Почему у вас в аквариуме нет рыбок?
-Они сдохли, отвечают без тени волнения пятилетние дошкольники.
-Зачем ты ломаешь кусты?
-А их здесь много.
Откуда у эмоционального отзывчивого ребёнка столько холодности и безразличия? Не от нас ли взрослых. Ведь порой взрослый являет пример экологического бескультурья: сломал ветку и отмахивается от комаров; видит, что дети качаются на деревьях и равнодушно отворачивается.
Чтобы наши дети не были такими, мы в сотрудничестве с вами должны научить детей любить природу, заботиться о животных. Мы в детском саду формируем у детей данного возраста положительное отношение к природным объектам; закрепляем первичные знания о животных уголка природы (характерные особенности внешнего вида и повадки, их потребность в еде, воде, тепле и т. д. формируем навыки поведения и деятельность в уголке природы, умение обращаться с инвентарём.
Даём представление о мире растений и животных.
Ведущим видом деятельности в этом возрасте является неоднократное повторяющееся сенсорное обследование объектов природы и практическое действие (уход, забота о них). Внимание детей всё ещё не устойчиво, поэтому деятельность не должна быть слишком долгой и однообразной. Вы же с помощью художественной литературы, наблюдений, уходом за домашними питомцами будете осуществлять экологическое воспитание, любовь к природе и всему живому на земле.
Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребёнка с самого раннего детства понимать красоту живой природы : любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Есть и ещё одна очень важная задача, для решения которой нужно стараться всеми силами приблизить детей к живой природе (растениям и животным, - воспитание доброты, человечности. Если ваш маленький сын схватил котёнка за хвост и смеётся, видя мучение животного, не умиляйтесь его веселью. И имейте в виду: воспитание уже началось. Плохое воспитание. Ребёнок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы, взрослые, отвечаем за любые слова, произнесённые в присутствии детей, и за все поступки, совершённые при них в отношении живых существ. Нам надо научить малыша любить и уважать всё живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Как же передать всё это детям? Прежде всего, мы сами должны научиться любить животных.
Цель экологического воспитания становления начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых и детей. Содержание экологического воспитания основано на новом подходе на традиционное ознакомление детей с природой, новое мировозрение, построенное на усвоении Космического закона, предназначенного для Земли: всё живое на планете находится не в равнозначной связи со средой своего обитания. Этот закон в равной степени относится к растениям,, животным, людям, их сообществам. Закона не может избежать ни отдельно взятый человек, ни человечество в целом. Следовательно, его надо знать, по нему надо жить - значит воспитывать детей, так, чтобы они прониклись его пониманием.
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой добрый давний лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую-
Нас много, а она одна.