МААМ-картинки

Консультация для родителей. «Береги природу, она твой давний друг и лекарь».

Надежда Придачина
Консультация для родителей. «Береги природу, она твой давний друг и лекарь».
▼ Скачать + Заказать документы

-Смотри, смотри, какая раскрасавица!

Мальчишка радостно смотрит на мать-

Царица-гусеница! Правда нравится?

Давай её кормить и охранять!

И вправду, будто древняя царица,

Таинственным сказаниям сродни.

На краснобоком яблоке в тени

Сияла золотая гусеница.

Но женщина воскликнула: "Пустое!"-

И засмеялась;-Ах, ты мой сверчок!

Готов везде оберегать живое.

Да это же вредитель дурачок!

В четыре года, надо быть мужчиной!

Соображай! Ты видишь, вот сюда

Она вползёт, попортит сердцевину,

И яблоко хоть выброси тогда!

Нет, нам такое не годится.

Публикация «Консультация для родителей, „Береги природу, она твой давний друг и лекарь“,» размещена в разделах

Сейчас мы глянем, что ты за герой

Она стряхнула с ветки гусеницу:

А ну-ка, раздави её ногой

И мальчик мину, напуская злую

И подавляя в тайне тошноту. Шагнул ногой на тёплую, живую

Жемчужно-золотую красоту.

-Вот это славно! Умница, хвалю!-

И тот, стремясь покончить с добротою,

Вскричал со зверски поднятой ногою:

-Кидай ещё! Другую раздавлю!

Мать с древних пор на свете против зла.

Но как же этой непонятно было.

Что сердцевину яблоку спасла,

А вот в мальчишке что-то загубила.

Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцвет в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе и на нашей земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи, да мыши.

Не случайно как предостережение всем нам, живущим на планете, создана "жалобная" Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений.

Родная природа - это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и особенно живой природы. Маленький ребёнок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает всё : крохотного паучка в густой траве, подвижного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок,запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются всё потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно, попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Беседа по вопросам:

1. Как вы воспитываете в своих детях любовь и бережное отношение к природе?

2. Обсуждаете ли вы с ребёнком, примеры бережного отношения или наоборот неправильного обращения к природе, животным из прочитанных сказок, рассказов, стихов?

3. Рассказываете ли вы детям о деревьях, цветах, животных, птицах?

4. Имеются ли у вас дома какие-либо животные, птицы, рыбки?

5. Как вы приобщаете детей к уходу за ними?

6. Используете ли вы в вашей семье, травы для лечения каких-либо заболеваний, или только таблетки?

Что знают наши дети о природе? Каково их отношение к ней? Беседы с детьми старшего дошкольного возраста показывают, что дети дошкольного возраста проявляю большой интерес к природе, познание которой порой отрывочны и бессистемны.

Непонимание ребёнком взаимосвязей между живыми объектами природы,отношение к ним, как к неодушевлённым предметам.

Ещё большую тревогу вызывает равнодушие, которое проскальзывает в высказываниях ребят.

-Почему у вас в аквариуме нет рыбок?

-Они сдохли, отвечают без тени волнения пятилетние дошкольники.

-Зачем ты ломаешь кусты?

-А их здесь много.

Откуда у эмоционального отзывчивого ребёнка столько холодности и безразличия? Не от нас ли взрослых. Ведь порой взрослый являет пример экологического бескультурья: сломал ветку и отмахивается от комаров; видит, что дети качаются на деревьях и равнодушно отворачивается.

Чтобы наши дети не были такими, мы в сотрудничестве с вами должны научить детей любить природу, заботиться о животных. Мы в детском саду формируем у детей данного возраста положительное отношение к природным объектам; закрепляем первичные знания о животных уголка природы (характерные особенности внешнего вида и повадки, их потребность в еде, воде, тепле и т. д. формируем навыки поведения и деятельность в уголке природы, умение обращаться с инвентарём.

Даём представление о мире растений и животных.

Ведущим видом деятельности в этом возрасте является неоднократное повторяющееся сенсорное обследование объектов природы и практическое действие (уход, забота о них). Внимание детей всё ещё не устойчиво, поэтому деятельность не должна быть слишком долгой и однообразной. Вы же с помощью художественной литературы, наблюдений, уходом за домашними питомцами будете осуществлять экологическое воспитание, любовь к природе и всему живому на земле.

Природа, которую наблюдает ребёнок, оставляет в нём неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребёнка с самого раннего детства понимать красоту живой природы : любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Есть и ещё одна очень важная задача, для решения которой нужно стараться всеми силами приблизить детей к живой природе (растениям и животным, - воспитание доброты, человечности. Если ваш маленький сын схватил котёнка за хвост и смеётся, видя мучение животного, не умиляйтесь его веселью. И имейте в виду: воспитание уже началось. Плохое воспитание. Ребёнок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы, взрослые, отвечаем за любые слова, произнесённые в присутствии детей, и за все поступки, совершённые при них в отношении живых существ. Нам надо научить малыша любить и уважать всё живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Как же передать всё это детям? Прежде всего, мы сами должны научиться любить животных.

Цель экологического воспитания становления начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых и детей. Содержание экологического воспитания основано на новом подходе на традиционное ознакомление детей с природой, новое мировозрение, построенное на усвоении Космического закона, предназначенного для Земли: всё живое на планете находится не в равнозначной связи со средой своего обитания. Этот закон в равной степени относится к растениям,, животным, людям, их сообществам. Закона не может избежать ни отдельно взятый человек, ни человечество в целом. Следовательно, его надо знать, по нему надо жить - значит воспитывать детей, так, чтобы они прониклись его пониманием.

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой добрый давний лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую-

Нас много, а она одна.

Публикации по теме:

«Царица-гусеница»«Царица-гусеница» ЦАРИЦА-ГУСЕНИЦА- Смотри! Смотри, какая раскрасавица! - Мальчишка смотрит радостно на мать. - Царица-гусеница! Правда, нравится? Давай ее.

Зарядка со сказочным героем (по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») Действующие лица: Царица Ведущий (воспитатель) (Звучит песня «В гостях у сказки») Дети входят в зал и встают в кружочек. Царица стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Береги природу, она твой давний друг и лекарь».
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 12:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. «Береги природу, она твой давний друг и лекарь».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Придачина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД