Алёна Машкова
Упражнение по развитию речи «Составь рассказ-описание по картинке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача. Развивать внимание детей, память, мышление, грамматически правильную речь.
Игровое действие: Дети должны знать и уметь описывать внешний вид домашнего животного в определенной последовательности.
Материал. Набор картинок домашних животных, схема для составления описательного рассказа.
Ход игры:
1. Воспитатель загадывает загадку:
Публикация «Упражнение по развитию речи „Составь рассказ-описание по картинке“ в средней группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
Дети отгадывают.
2. Физкультминутка: "Кошка и собачка"
Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу,мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)
3. Детям предлагается составит рассказ о внешнем виде домашнего животного по картинкам с изображением животного.
Например: «Кошка – домашнее животное. У кошки есть голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык, четыре лапы с когтями. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая, разных цветов».
4. Переход к другой деятельности:
Воспитатель: - А теперь ребята, давайте нарисуем кошечку.