Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Новый год» в средней группе

Марина Дерябина
Конспект занятия по речевому развитию «Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи занятия:

1. Развивать речь детей и обогащать словарный запас: использование новых слов и выражений, связанных с темой Нового года. Дети будут учиться активно использовать новые слова и выражения, что поможет им более точно и выразительно формулировать свои мысли. Мы будем акцентировать внимание на употреблении прилагательных, чтобы дети могли описывать предметы и явления, связанные с праздником (например, "яркая елка", "вкусные подарки").

Темочки:

2. Формировать умение строить предложения и рассказывать о празднике: в ходе занятия дети будут тренировать свои навыки построения предложений, что поможет им более уверенно выражать свои мысли. Мы будем практиковать составление предложений о новогодних символах и традициях, что не только развивает речь, но и способствует развитию логического мышления и креативности. В ходе занятия дети будут развивать умение употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах (например, "лисята – лисят", "зайчата – зайчат", "волчата – волчат"). Это поможет им не только обогащать свою речь, но и осваивать грамматические конструкции, что является важной частью речевого развития.

3. Формирование навыков пространственной ориентации: в ходе занятия дети будут развивать умение употреблять понятия левый-правый, спереди-сзади, верх-низ, далеко-близко -с целью определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому

Оборудование: Иллюстрации с изображением новогодних символов (елка, Дед Мороз, снеговик, подарки, Музыкальное сопровождение (новогодние песни, разнообразные новогодние игрушки и атрибуты, бумага и цветные карандаши для рисования, игрушка снеговика

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, давайте на мгновение закроем глаза и представим, как за окном тихо и мирно падает снег. Словно белые пушистые хлопья, они кружатся в воздухе, словно танцующие снежинки. Как здорово, когда природа укрывает землю белым одеялом, и все вокруг становится таким волшебным и сказочным!

А теперь давайте вместе с вами отправимся в этот снежный мир и почувствуем, как снег нежно ложится на деревья и крыши домов. Мы будем использовать наши руки, чтобы показать, как снег кружится в воздухе, как он укрывает всё вокруг, и как сладко спят под его покровом деревья и травы. Готовы? Тогда начнем!

Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).

Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).

Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).

Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).

Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).

Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).

Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).

Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).

Воспитатель берет игрушку снеговика.

Воспитатель спрашивает: " Снеговик выглядит очень печальным. Снеговик, почему ты такой грустный?"

Снеговик отвечает: "Я потерял свой волшебный шар, который приносит снег и радость на Новый год!"

Воспитатель: "Как же ты его потерял?"

Снеговик: "Не знаю, я играл с детьми, и он исчез. "

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем снеговику вернуть волшебный шар!»

Воспитатель ждет ответы и детей и говорит, что чтобы помочь Снеговику - они должны вспомнить, что такое Новый год и какие его символы.

Игра «Подбери признак к предмету»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Ёлка (какая) высокая, пушистая, нарядная. Праздник (какой). Ёлочные игрушки (какие). Дед Мороз (какой). Снегурочка (какая). Ребята (какие). Подарки (какие).

Игра "Что на Новый год?"

Воспитатель: "Ребята, посмотрите на эту картинку! Что это за символ Нового года?"

Дети: "Это елка!"

Воспитатель: "Правильно! А какая она?"

Дети: "Она зеленая!"

Воспитатель: "Отлично! А еще?"

Дети: "Она яркая!"

Воспитатель: "Замечательно! А давайте подумаем, какие игрушки могут быть на елке?"

Дети: "Красные, блестящие, золотые!"

Воспитатель продолжает с другими иллюстрациями, задавая аналогичные вопросы, чтобы дети описывали их с помощью прилагательных. Например:

Снеговик: "Какой он?" (ответы: "белый", "круглый", "веселый")

Подарки: "Какие подарки под елкой?" (ответы: "вкусные", "красивые", "большие", "маленькие")

Снежинки: "Какие снежинки?" (ответы: "нежные", "блестящие", "красивые")

Игра «Ласковая снежинка».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с прилагательными, аналогичную предложенной с снежинками. Воспитатель показывает слово, а дети должны возвращать его с ласковым вариантом.

Пример слов для игры:

Елка – елочка

Подарок – подарочек

Снеговик – снеговичок

Снег – снежок

Игрушка – игрушечка

Воспитатель: "А сейчас я буду показывать вам слова, а вы будете возвращать мне их с ласковыми окончаниями, как в игре!"

Упражнение "Составь предложение": Воспитатель называет предмет (например, "елка", дети по очереди добавляют слова, создавая предложение (например, "На елке много игрушек").

Снеговик: «Спасибо вам, ребята, что помогли мне вспомнить о празднике и его символах! Теперь я знаю, как сделать Новый год волшебным и без волшебного шара! Давайте все вместе нарисуем елку, а под ней подарок, который вы хотели бы получить. Я передам ваши рисунки Деду Морозу на север»

Дети рисуют свою новогоднюю елку и подарок, а затем рассказывают о своем рисунке. Воспитатель спрашивает у детей по кругу, почему именно этот подарок он выбрал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию. Тема: «Скоро Новый год». В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Новый год» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 21:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Новый год» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дерябина (УИ 1879063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД