Марина Дерябина
Конспект занятия по речевому развитию «Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия:
1. Развивать речь детей и обогащать словарный запас: использование новых слов и выражений, связанных с темой Нового года. Дети будут учиться активно использовать новые слова и выражения, что поможет им более точно и выразительно формулировать свои мысли. Мы будем акцентировать внимание на употреблении прилагательных, чтобы дети могли описывать предметы и явления, связанные с праздником (например, "яркая елка", "вкусные подарки").
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать умение строить предложения и рассказывать о празднике: в ходе занятия дети будут тренировать свои навыки построения предложений, что поможет им более уверенно выражать свои мысли. Мы будем практиковать составление предложений о новогодних символах и традициях, что не только развивает речь, но и способствует развитию логического мышления и креативности. В ходе занятия дети будут развивать умение употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах (например, "лисята – лисят", "зайчата – зайчат", "волчата – волчат"). Это поможет им не только обогащать свою речь, но и осваивать грамматические конструкции, что является важной частью речевого развития.
3. Формирование навыков пространственной ориентации: в ходе занятия дети будут развивать умение употреблять понятия левый-правый, спереди-сзади, верх-низ, далеко-близко -с целью определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому
Оборудование: Иллюстрации с изображением новогодних символов (елка, Дед Мороз, снеговик, подарки, Музыкальное сопровождение (новогодние песни, разнообразные новогодние игрушки и атрибуты, бумага и цветные карандаши для рисования, игрушка снеговика
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, давайте на мгновение закроем глаза и представим, как за окном тихо и мирно падает снег. Словно белые пушистые хлопья, они кружатся в воздухе, словно танцующие снежинки. Как здорово, когда природа укрывает землю белым одеялом, и все вокруг становится таким волшебным и сказочным!
А теперь давайте вместе с вами отправимся в этот снежный мир и почувствуем, как снег нежно ложится на деревья и крыши домов. Мы будем использовать наши руки, чтобы показать, как снег кружится в воздухе, как он укрывает всё вокруг, и как сладко спят под его покровом деревья и травы. Готовы? Тогда начнем!
Пальчиковая гимнастика «Снегопад»
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).
Воспитатель берет игрушку снеговика.
Воспитатель спрашивает: " Снеговик выглядит очень печальным. Снеговик, почему ты такой грустный?"
Снеговик отвечает: "Я потерял свой волшебный шар, который приносит снег и радость на Новый год!"
Воспитатель: "Как же ты его потерял?"
Снеговик: "Не знаю, я играл с детьми, и он исчез. "
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем снеговику вернуть волшебный шар!»
Воспитатель ждет ответы и детей и говорит, что чтобы помочь Снеговику - они должны вспомнить, что такое Новый год и какие его символы.
Игра «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Ёлка (какая) высокая, пушистая, нарядная. Праздник (какой). Ёлочные игрушки (какие). Дед Мороз (какой). Снегурочка (какая). Ребята (какие). Подарки (какие).
Игра "Что на Новый год?"
Воспитатель: "Ребята, посмотрите на эту картинку! Что это за символ Нового года?"
Дети: "Это елка!"
Воспитатель: "Правильно! А какая она?"
Дети: "Она зеленая!"
Воспитатель: "Отлично! А еще?"
Дети: "Она яркая!"
Воспитатель: "Замечательно! А давайте подумаем, какие игрушки могут быть на елке?"
Дети: "Красные, блестящие, золотые!"
Воспитатель продолжает с другими иллюстрациями, задавая аналогичные вопросы, чтобы дети описывали их с помощью прилагательных. Например:
Снеговик: "Какой он?" (ответы: "белый", "круглый", "веселый")
Подарки: "Какие подарки под елкой?" (ответы: "вкусные", "красивые", "большие", "маленькие")
Снежинки: "Какие снежинки?" (ответы: "нежные", "блестящие", "красивые")
Игра «Ласковая снежинка».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с прилагательными, аналогичную предложенной с снежинками. Воспитатель показывает слово, а дети должны возвращать его с ласковым вариантом.
Пример слов для игры:
Елка – елочка
Подарок – подарочек
Снеговик – снеговичок
Снег – снежок
Игрушка – игрушечка
Воспитатель: "А сейчас я буду показывать вам слова, а вы будете возвращать мне их с ласковыми окончаниями, как в игре!"
Упражнение "Составь предложение": Воспитатель называет предмет (например, "елка", дети по очереди добавляют слова, создавая предложение (например, "На елке много игрушек").
Снеговик: «Спасибо вам, ребята, что помогли мне вспомнить о празднике и его символах! Теперь я знаю, как сделать Новый год волшебным и без волшебного шара! Давайте все вместе нарисуем елку, а под ней подарок, который вы хотели бы получить. Я передам ваши рисунки Деду Морозу на север»
Дети рисуют свою новогоднюю елку и подарок, а затем рассказывают о своем рисунке. Воспитатель спрашивает у детей по кругу, почему именно этот подарок он выбрал.