Валитова Эльвира
Конспект занятия по речевому развитию «У всякого свое желание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: понимание смысла пословицы «У каждого свое желание» при ознакомлении с рассказом Ю. Коваля «Дед, баба и Алеша» и закрепление последовательности событий через дидактическую игру «Умники и умницы»
Задачи:
Образовательная: уточнить понятие «семья».
Развивающая : развивать внимание, память при ответе на вопросы
Воспитательная: воспитывать любовь к семье, уважение к старшим.
Дополнительная задача:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „У всякого свое желание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Словарный запас: щиплют стожки
Планируемый результат занятия : понимают причину переменчивости желаний главного героя и желаний его деда и бабы, запоминают пословицу «У всякого свое желание», понимают причину любви и заботы деда и бабы к Алеше.
Подготовительная работа : беседа с детьми на тему «Семья», рассматривание картины «Семья», чтение х / л, заучивание стихотворений, рисование портрета членов семьи.
Материал и оборудование: интерактивная доска, книга с рассказом Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша»
Ход:
Здравствуйте ребята!
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И друг другу: "Привет!"
- Присаживайтесь.
- Ребята, отгадайте загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
- Скажите, а что такое семья? Семья - самые родные и близкие люди, это мама, папа, дедушки и бабушки. Это люди, которые о вас заботятся, вас любят. Ребята, а вы любите свою семью? А как вы думаете, на кого вы похожи?
- Я знаю историю про одного мальчика, который полдня похож на бабушку, а полдня на дедушку. Хотите узнать, что же это за история?
- Сегодня я вам прочитаю интересный рассказ «Дед, баба и Алеша»», которую сочинил Юрий Коваль (показ портрета). Он жил сто лет тому назад. Ю. Коваль любил детей и сочинял для них рассказы и сказки. В рассказе «Дед, баба и Алеша» говорится о том, как дедушка и бабушка спорили о том, на кого похож их внук Алёша. Мне этот рассказ нравится, потому что он напомнил мне моего дедушку и бабушку, которые тоже спорили, на кого из них похожа я.
- Ребята,
- Сели удобно и слушаем внимательно.
Чтение сказки.
- Ребята, вам понравился рассказ?
- Кто его написал?
- О ком этот рассказ?
- Что любил делать Алёша как бабушка?
- О чём спорили дедушка и бабушка?
- Что любил делать Алёшка как дедушка?
- Правильно. Ребята, в рассказе встретилось слово «щиплют стожки», как вы думаете, что оно означает?
«Стожки»- это большое количество сена, сухой травы ;
-А сейчас немного отдохнём, встаём
Физминутка «Бабушка»
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
- Молодцы, присаживайтесь.
- Ребята, мы прочитали рассказ «Дед, баба и Алёша» «У всякого свое желание»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру,
- Молодцы! А сейчас дадим нашим глазкам отдохнуть. (Гимнастика для глаз)
- А теперь я предлагаю поиграть в другую игру, «Закончи предложение». Я буду говорить начало предложения, а вы конец»
Рефлексия.
– Как вам было сегодня на занятии?
– Что вам больше всего понравилось?
– С каким рассказом мы сегодня познакомились?
– Кто автор рассказа?
– Чему вас научил рассказ «Дед, баба и Алёша»?