МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство со стихотворением А. Блока «Зайчик»

Екатерина Елаева
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство со стихотворением А. Блока «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, познакомить со стихотворением.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Пополнять словарный запас, развивать связную речь.

Развивающие :

1. Развивать внимание, память, сообразительность, активность.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство со стихотворением А, Блока „Зайчик“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Учить внимательно, слушать литературные произведения.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, игрушкам.

Материалы и оборудования:

Мягкие игрушки, корзина, иллюстрации с изображением времени года «Осень», дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу. Я желаю вам хорошего настроения на занятии и новых знаний.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическая игра «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Екатерина Ивановна, я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь!

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: А, хотите узнать какая любимая игрушка была у меня, когда я была маленькой? Тогда нам с вами нужно будет поиграть в игру, которая называется: «Угадай игрушку» и тогда вы сможете узнать мою самую любимую игрушку.

Воспитатель рассказывает о игрушке, называя внешние признаки : «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко, зовут его трусишкой?

Сюрпризный момент.

Слышен плачь за дверью (вношу игрушку зайчика)

Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. Ведь осенью моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно, – плохо и людям, и животным. Особенно плохо маленькому зайчику. Давайте послушаем стихотворение.

Чтение стихотворения Александра Блока «Зайчик»

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

А. Блок

- Почему же наш зайчик такой грустный?

- Какое время года наступило?

- Как автор описывает осень в стихотворении?

- Нравится ли осень зайчику и почему?

- Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

Воспитатель: - Ребята, давайте теперь попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова.

-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.

Д/И «Четвертый лишний».

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) .

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель:- Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Воспитатель: -Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Итог занятия

Воспитатель:- На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Но сначала расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали нас.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста со стихотворением С. Чёрного «Жеребёнок»Знакомство детей младшего дошкольного возраста со стихотворением С. Чёрного «Жеребёнок» Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, формировать представления о детёнышах животных. 1. Слушание стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство со стихотворением А. Блока «Зайчик»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 17:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство со стихотворением А. Блока «Зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД