татьяна мухина
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Поможем ребятам младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мухина Т. И., Мосейко Т. П.
Программные задачи.
Продолжать учить детей самостоятельно стирать кукольную одежду, протирать и мыть стулья, по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг.
Закреплять умения детей ухаживать за растениями, самостоятельно и своевременно готовить материалы, инструменты и пособия к трудовой деятельности, без напоминания убирать свое рабочее место.
Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию „Поможем ребятам младшей группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, умение планировать работу, осуществлять самоконтроль, радоваться результатам коллективного труда.
Активизация словаря.
Черенки, мульчирование, реставрация.
Предварительная работа.
Знакомство с профессиями, наблюдение за трудом взрослых : помощника воспитателя, дворника, плотника, прачки, повара, медицинской сестры; рассматривание картин, иллюстраций, чтение произведений, заучивание пословиц, загадок о труде.
Индивидуальная и групповая работа по обучению детей трудовым навыкам.
Материалы.
Тазы для стирки, мыльницы, мыло, губки, клей, ножницы, цветная бумага, емкости с землей и песком, лопатки, посадочный и рабочий материалы, емкости для посадки, лейки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Ребята, я хочу вам предложить поиграть в хороводную игру «Стираем, стираем…»
Игра «Стираем, стираем…»
Воспитатель.
-Какая замечательная игра! Как хорошо вы потрудились.
-А скажите мне, ребята, вы подготовительные к школе или младшие?
-Чем вы можете это доказать?
Ответы детей.
(Мы умеем читать книги, считать, строить, конструировать, лепить, рисовать, петь)
-А трудиться вы умеете?
Ответы детей.
(Мы умеем самостоятельно дежурить, мыть, стирать, ухаживать за цветами, пришивать пуговицы)
-Кукольные платья умеете делать чистыми?
-Рваные книги реставрировать умеете?
-Растения сажать в горшки с землей умеете? (Конечно, умеем)
-Я согласна с вами, что вы научились все это делать, а вот малыши еще не умеют. Поэтому у них в группе есть и рваные книги, и куклы в грязных платьях, и черенки цветов ждут, когда их посадят в землю.
Как вы думаете, могу ли я сказать воспитателю младшей группы, что вы сможете позаботиться о малышах?
-А если за один день нам нужно будет выполнить разные виды труда : помыть, подмести, постирать, пришить. Вы сможете это сделать?
-А как?
(Мы можем разделиться на бригады. Одна бригада стирает, другая – моет и т. д.).
С т у к в д в е р ь. (Заходит воспитатель младшей группы.)
Воспитатель мл. гр.
-Здравствуйте. Извините, что отвлекаю вас.
Ребята, я слышала, что вы умеете трудиться.
А у меня накопилось столько работы в группе : книги пришли в негодность, порвались в некоторых местах, черенки цветов нужно посадить в землю, на куклах уже грязные платья, а сегодня еще и стулья малыши испачкали краской после рисования. Мне одной никак не справиться. Да и вам работы на целую неделю хватит! Я не могу вас так надолго занимать. Что делать? Не знаю.
Ответы детей.
(Не волнуйтесь, NN. Мы сумеем позаботиться о малышах и распределим всю работу по бригадам. Мы постараемся сделать всю работу за один день.
Воспитатель мл. гр.
- Спасибо, ребята, выручили меня.
Воспитатель.
- Ребята, вы дали слово помочь. Как думаете, не подведете? Справитесь?
Вы должны все выполнить и вовремя выйти гулять. А перед тем, как начать работу, давайте вспомним пословицы о труде. Я уверена, что вы много их знаете.
(Дети рассказывают пословицы о труде.)
- Молодцы! Давайте вспомним алгоритм нашей “Лесенки успеха”.
Вспоминаем алгоритм «Лесенки успеха».
1. Замысел.
2. Материалы.
3. Инструменты.
4. Порядок работы.
5. Результат.
- Подготовим пальчики для работы.
(Пальчиковая игра «Строим дом для ребят»)
- Пора делиться на бригады. Кто из вас хочет стирать кукольные платья?
А подклеивать книги? Кто займется посадкой черенков цветов?
-Остальные будут мыть стулья.
Пройдите на свои рабочие места и приготовьте все, что нужно для работы. Если вы все сделаете самостоятельно, вы докажите, что вы дети подготовительной к школе группы. Я думаю, что вы будете так хорошо трудиться, что взрослым будет приятно вами любоваться. Согласны?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ТРУД ДЕТЕЙ.
(Труд сопровождается музыкальным фоном)
(После окончания трудовой деятельности, заходит воспитатель младшей группы)
-Ребята, я пришла посмотреть, как у вас идут дела. А вы уже все успели сделать! Как же у вас это получилось?
Ответы детей.
(Потому, что мы работали бригадами. Мы очень старались. Работали дружно.
Соблюдали все ступени «Лесенки Успеха».)
Воспитатель мл. гр.
-Молодцы! Спасибо. (Оценивает работу каждой бригады).
Вижу, что вы подготовительные к школе дети, многое умеете.
Буду знать, куда обращаться за помощью.
Ребенок.
-А хотите мы будем каждую неделю вам помогать?
Воспитатель.
-Ну что ж хорошо поработали сегодня! Рады? Устали? За такие хорошие результаты, я включу вашу любимую музыку.
ТАНЕЦ.
Воспитатель.
-А сейчас нам пора гулять. Мы уложились в срок.
«Сделал дело –
Дети: Гуляй смело!»