МААМ-картинки

Педагогический проект «Трудимся, играем, познаем»

Екатерина Козоногова
Педагогический проект «Трудимся, играем, познаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. относиться к работе с любовью, видеть в ней радость-необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Публикация «Педагогический проект „Трудимся, играем, познаем“» размещена в разделах

В детском саду и дома ребенок занимается хозяйственно- бытовым трудом : накрывает на стол и убирает посуду после еды, протирает пыль, подметает пол, поддерживает порядок в игровом уголке, моет игрушки, стирает и гладит кукольное белье и т. д. Занимаясь хозяйственно-бытовым трудом, ребенок привыкает выполнять постоянные обязанности.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость-необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Цель: формирование познавательной активности у детей среднего и старшего возраста через интеграцию разных видов деятельности.

Задачи трудового воспитания :

Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.

Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к результатам труда.

Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат: сформированность знаний детей о труде взрослых; развитие у детей трудолюбия и желания трудится.

Виды детского труда и формы его организации.

Различают четыре основных вида детского труда : самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели).

Задачи самообслуживания (средняя группа) :

совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок -чистить, просушивать;

воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными;

воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком;

приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком;

продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами -ложкой, вилкой, ножом;

учить полоскать рот после еды.

Старшая группа:

формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки;

закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место);

учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;

формировать привычку бережно относиться к личным вещам;

развивать желание помогать друг другу;

приучать самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей;

соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенные места;

учить опрятно убирать постель.

Подготовительная группа:

закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить);

учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу от неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь;

учить самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию;

приучать чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.

К концу года дети могут: одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок.

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно -бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Задачи хозяйственно- бытового труда :

Средняя группа:

приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал. помогать воспитателю, подклеивать книги, коробки и т. д;

учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Старшая группа:

учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал, ремонтировать книги, игрушки;

формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице;

учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду после еды;

учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Подготовительная группа:

продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки;

продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице;

учить самостоятельно убирать постель после сна;

приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол;

учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.

К концу года дети могут: организовать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде. в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способностей к физическому усилию.

труд в природе способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека, уважению к людям труда;

в процессе труда формируются практические навыки ухода за растениями и животными, развивают интеллектуальные умения: планировать работу, подбирать материалы и документы, намечать последовательность операции, распределять их по времени и между участками труда, оценивать результаты и т. д. ;

труд в природе создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка;

в труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это -основа для воспитания в дальнейшем желании трудиться, устойчивого интереса к труду.

Формы организации труда :

Поручения;

Дежурства;

Коллективный труд (общий, совместной).

Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.

Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно не сложное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

Выполнения трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.

В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания более сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т. д.).

Дежурства- форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участия в труде. Назначение и смена дежурных происходит ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возросшие возможности позволяют педагогу решать более сложные задачи трудового воспитания : он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок. В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и, когда в конце работы подводиться общий итог.

В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: Умение вежливо обращаться друг другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Ручной труд в детском саду  Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные в программе по обучению детей дошкольного возраста. Всевозможные занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Трудимся, играем, познаем»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 09:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Трудимся, играем, познаем»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козоногова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД