Елена Белова
Конспект по развитию связной речи в первой младшей группе «Речевая игра «Идите с нами играть»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Речевое развитие»
Раздел «Связная речь»
Тема: Речевая игра «Идите с нами играть»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой игры «Идите с нами играть»
Публикация «Конспект по развитию связной речи в первой младшей группе „Речевая игра „Идите с нами играть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Задачи: 1) Создавать условия для развития связной речи. 2) Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Что?», «Кто?», «Что делает?» и более сложные вопросы «Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). 3) Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об игрушке.
4) Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Игрушечные мишка, зайчик, лиса, белочка.
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Хорошо когда мы вместе, вместе дышится легко, все печали и невзгоды, улетают далеко! Ребята, вам вместе весело, хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы вместе любите делать?
Дети: Играть.
Воспитатель: Вы любите играть со своими друзьями, правда же ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы любите играть с игрушками? Какие игрушки у нас есть в группе? (дети говорят). Когда вы не играете со своими игрушками им грустно и скучно. Вот посмотрите, сидит мишка, зайчик, лиса, белочка. С ними никто не играет. Им скучно сидеть. Что делать, чтоб им не было скучно?
2. Основная часть.
Воспитатель: Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: «Мишка, иди!» (обращаюсь индивидуально к детям, чтоб позвали мишку, зайку, лисичку и белочку).
Физминутка «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял (шагать на месте, Мишка шишки собирал («собирать шишки» с пола, Очень мишка наш устал (наклонять голову влево, вправо, сел Мишутка задремал (Прикладывать сложенные вместе ладони к щеке).
Воспитатель: Ребята, мы сейчас рассмотрим зайку (рассматриваем зайку, показываем части тела, читаю стихотворение: Вот какой забавный зайка, ты не бойся, побегайка! На макушке – длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, будем с зайчиком играть). А как мы будем с ним играть?
Дети: Прыгать.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про зайку? (кто-то из детей рассказывает по своему желанию). А теперь кого с вами рассмотрим? ( дети говорят и мы рассматриваем лису: Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна, и хитра. Знают звери все в лесу, ярко – рыжую лису. Ребята, кто хочет рассказать про лису? (кто-то из детей рассказывает по своему желанию). Походите как ходит лиса (все ходят). Давайте рассмотрим белочку и вы про неё расскажите (рассматриваем, показываем части тела: в ярко – рыжей шубке, детки, скачет белочка по веткам, хвост пушистою дугой, зубки острые для шишек). Ребята, кто хочет рассказать про белочку? (кто-то из детей рассказывает по своему желанию). Давайте мы с вами будем перепрыгивать с веточки на веточку, как прыгает белочка (прыгаем). И осталось рассмотреть мишку (рассматриваем мишку, дети называют части тела, рассказываю про него: неуклюжий, косолапый, любит малину и мёд, а зимой спит в берлоге и сосёт свою лапу). Кто хочет рассказать про мишку? (кто-то из детей рассказывает по своему желанию). Давайте ребята походим как ходят мишки косолапые (ходим). Молодцы
3. Заключительная часть.
Кого мы с вами звали поиграть с нами?
Как мы их звали?