Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Новогодний праздник»

Марина Мельничук
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Новогодний праздник»

Цель: создание условий для стимулирования речевой активности детей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.

Коррекционно – развивающие :

- закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;

- учить составлять простые предложения;

- расширять и активизировать словарь по теме;

Коррекционно – воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Новогодний праздник“» размещена в разделах

- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование: искусственная елка (небольшого размера, елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик, бумажные снежинки и т. д., предметные картинки с изображением моркови, меда, орехов и др. ; подарки для детей: карандаши, альбомы, фломастеры.

Ход занятия

Водная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Это черный сундучок,

А на нем висит замок.

Как же нам его открыть?

Как узнать, что там лежит?

Если в щелку заглянуть,

Посмотреть внимательно,

То узнать об этом мы,

Сможем обязательно.

Воспитатель заглядывает в сюрпризный сундучок.

Воспитатель: Скоро Новый год. Я предлагаю всем вместе отправиться на этот волшебный праздник.

Пальчиковая гимнастика «Мы на елке…»

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).

И плясали, и резвились. (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. (Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по коленям, рисуют руками большой круг).

Воспитатель: Как вы думаете, что в сундучке?

(Предположения детей).

Если дети затрудняются, то воспитатель напоминает им, какой праздник приближается.) Да, конечно, там подарки к этому празднику. А что же такое Новый год? Хотите узнать?

(Ответы детей.)

Основная часть.

Чудесный праздник - Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителей Англии и Германии.

В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный мороз и танцуют в воздухе изящные снежинки.

- Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елочки (Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд и конфетти, улыбок и т. д.)

(Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика

- Спокойное открывание и закрывание рта.

- «Обезьянки».

- Вибрация губ (фырканье лошади).

- «Лопатка» - «Иголочка» (5 раз).

Воспитатель: Посмотрите на нашу елочку, мне кажется, на ней чего-то не хватает.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, игрушек, Сейчас мы будем украшать елочку и рассказывать, чем мы ее украшаем.

Игра «Украсим елочку», Дети украшают елку, комментируя свои действия.

Я украшу елочку шарами.

Украшу елочку гирляндами.

Я украшу елочку мишурой.

Я украшу елочку бусами.

Украшу елочку снежинками. И т. д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки, а какие легкие. Попробуем подуть на них, полетят ли они, как снежок и украсят нашу елочку.

Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».

Воспитатель: Молодцы ребята! Какая красивая наша елочка! А я еще поставлю Деда Мороза и Снегурочку рядом с елочкой. А теперь скажите, какая елочка?

Игра «Подбери признак».

Подбор имен прилагательных к именам существительным, согласование частей речи.

Елка (какая) - зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная.

Праздник Новый год (какой) - веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый.

Дед Мороз (какой) - старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный.

Снегурочка (какая) - веселая, добрая, миловидная, красивая, веселая, умная.

Подарки (какие) - разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.

Настроение (какое) - праздничное, веселое, задорное, новогоднее.

Физкультминутка.

Ждут красавицу колючую (Рисуют руками елочку).

В каждом доме в декабре. («Дом»).

На ветвях зажгут фонарики, («Фонарики»).

Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены).

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод. (Берутся за руки и становятся в хоровод).

Дед Мороз спешит с подарками –

Наступает Новый год. (Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами).

Заключительная часть.

Воспитатель: Пора нам вернуться к замечательному сюрпризному сундучку. Сейчас вы выберете подарок и расскажете, кому его можно подарить.

Подарки в сундучке не только для вас, но и для лесных жителей. Не можем же мы оставить наших друзей без праздника! (Дети по одному подходят к сундучку, выбирают подарок и рассказывают кому его можно подарить.)

(Это морковка. Морковку я подарю зайчику. Это орешки. Орешки я подарю белке. Это мед. Мед я подарю медведю. И т. д.).

Затем поздравляют друг друга с Новым годом и дарят подарки, которые

заранее были подготовлены).

Рефлексия.

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили на занятии? В какое время года мы его отмечаем? Что нужно обязательно сделать перед Новым годом? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Новогодний праздник»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 15:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Новогодний праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мельничук (УИ 1112327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД