Марина Мельничук
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодний праздник»
Цель: создание условий для стимулирования речевой активности детей.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.
Коррекционно – развивающие :
- закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;
- учить составлять простые предложения;
- расширять и активизировать словарь по теме;
Коррекционно – воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Оборудование: искусственная елка (небольшого размера, елочные игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, мишура, конфетти, шары, дождик, бумажные снежинки и т. д., предметные картинки с изображением моркови, меда, орехов и др. ; подарки для детей: карандаши, альбомы, фломастеры.
Ход занятия
Водная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Это черный сундучок,
А на нем висит замок.
Как же нам его открыть?
Как узнать, что там лежит?
Если в щелку заглянуть,
Посмотреть внимательно,
То узнать об этом мы,
Сможем обязательно.
Воспитатель заглядывает в сюрпризный сундучок.
Воспитатель: Скоро Новый год. Я предлагаю всем вместе отправиться на этот волшебный праздник.
Пальчиковая гимнастика «Мы на елке…»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
И плясали, и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес. (Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по коленям, рисуют руками большой круг).
Воспитатель: Как вы думаете, что в сундучке?
(Предположения детей).
Если дети затрудняются, то воспитатель напоминает им, какой праздник приближается.) Да, конечно, там подарки к этому празднику. А что же такое Новый год? Хотите узнать?
(Ответы детей.)
Основная часть.
Чудесный праздник - Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителей Англии и Германии.
В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.
Но не всегда Новый год отмечали 1 января. Долго новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная елка, увешанная блестящими игрушками, в теплой, уютной комнате, когда за окном бродит славный мороз и танцуют в воздухе изящные снежинки.
- Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елочки (Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд и конфетти, улыбок и т. д.)
(Ответы детей)
Артикуляционная гимнастика
- Спокойное открывание и закрывание рта.
- «Обезьянки».
- Вибрация губ (фырканье лошади).
- «Лопатка» - «Иголочка» (5 раз).
Воспитатель: Посмотрите на нашу елочку, мне кажется, на ней чего-то не хватает.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, игрушек, Сейчас мы будем украшать елочку и рассказывать, чем мы ее украшаем.
Игра «Украсим елочку», Дети украшают елку, комментируя свои действия.
Я украшу елочку шарами.
Украшу елочку гирляндами.
Я украшу елочку мишурой.
Я украшу елочку бусами.
Украшу елочку снежинками. И т. д.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки, а какие легкие. Попробуем подуть на них, полетят ли они, как снежок и украсят нашу елочку.
Упражнение на дыхание «Подуй на снежинку».
Воспитатель: Молодцы ребята! Какая красивая наша елочка! А я еще поставлю Деда Мороза и Снегурочку рядом с елочкой. А теперь скажите, какая елочка?
Игра «Подбери признак».
Подбор имен прилагательных к именам существительным, согласование частей речи.
Елка (какая) - зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная.
Праздник Новый год (какой) - веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый.
Дед Мороз (какой) - старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный.
Снегурочка (какая) - веселая, добрая, миловидная, красивая, веселая, умная.
Подарки (какие) - разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.
Настроение (какое) - праздничное, веселое, задорное, новогоднее.
Физкультминутка.
Ждут красавицу колючую (Рисуют руками елочку).
В каждом доме в декабре. («Дом»).
На ветвях зажгут фонарики, («Фонарики»).
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены).
Сразу станет в доме празднично,
Закружится хоровод. (Берутся за руки и становятся в хоровод).
Дед Мороз спешит с подарками –
Наступает Новый год. (Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами).
Заключительная часть.
Воспитатель: Пора нам вернуться к замечательному сюрпризному сундучку. Сейчас вы выберете подарок и расскажете, кому его можно подарить.
Подарки в сундучке не только для вас, но и для лесных жителей. Не можем же мы оставить наших друзей без праздника! (Дети по одному подходят к сундучку, выбирают подарок и рассказывают кому его можно подарить.)
(Это морковка. Морковку я подарю зайчику. Это орешки. Орешки я подарю белке. Это мед. Мед я подарю медведю. И т. д.).
Затем поздравляют друг друга с Новым годом и дарят подарки, которые
заранее были подготовлены).
Рефлексия.
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили на занятии? В какое время года мы его отмечаем? Что нужно обязательно сделать перед Новым годом? Молодцы ребята!