Наталья Карманова
Конспект интегрированного занятия «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; салют, защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный, продолжать развивать умение пользоваться ножницами, клеем
Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением; закрепить знание основных цветов,
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, развивать чувство формы, цвета, пропорции, формировать художественный вкус.
Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, счетные палочки, мяч, магнитная доска, ножницы, нитки разноцветные, мелко нарезанные, клей- карандаш, картон тёмных оттенков (чёрный, фиолетовый, иллюстрация "Салют", салфетки.
Ход занятия.
Логопед:
- Здравствуйте ребята. Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)
- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).
Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята к нам в гости идут защитники Отечества, но они опаздывают, и чтобы помочь им добрать быстрее, нам надо выполнить задания.
Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала)
• "Лошадка" Цокание языком.
• “Гудит пароход”. с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. "
• “Барабанщик”. кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ. "
Логопед: Молодцы!
Первое задание. (достает из конверта листок).
Дети встают в круг. Упражнение “Один-много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать – как много.
Боевой самолет - боевые самолеты.
Защитная каска - защитные каски
Отважный пограничник, смелый летчик, храбрый солдат, защитный танк, быстрый корабль, почетная медаль.
- С заданием справились все, к нам пришел пограничник (переворачивает листок, а там картинка с изображением пограничника). Ребята, кто такой пограничник? (ответы детей)
- Второе задание (достает следующий листок).
Упражнение “Кто что делает? ”.
- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.
Логопед: Летчик.
Ребенок :Управляет самолетом.
Логопед: Пограничник.
Ребенок: Охраняет границу.
Логопед: Капитан военного корабля.
Ребенок: Управляет кораблем.
Логопед: Танкист.
Ребенок: Управляет танком.
Логопед: Пограничник.
Ребенок: охраняет границу.
Логопед: Подводник.
Ребенок: служит на подводной лодке.
- И с этим заданием вы справились, к нам пришел летчик (переворачивает листок, там картинка – летчика). Ребята, кто такой летчик? (ответы детей)
- Я вижу вы устали, давайте отдохнем.
Координация речи с движением “Мы защитники”.
В пограничников играем идут друг за
Землю нашу охраняем другом, маршируя
Мы гурьбой садимся в санки бегут друг за другом
Мчимся вихрем в жаркий бой. размахивая воображаемым оружием
Мы - танкисты идут друг за другом
Санки-танки
Враг - сугробы под горой. приседают, "прячась за сугроб"
Дети садятся за столы. Третье задание (достает листок из конверта).
Упражнение “Собери предложение”.
Мальчики, в, играют, войну.
Самолет, небо, в, взлетел.
Капитан, на, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
- Вы справились и с этим заданием, к нам пришел танкист (переворачивает листок, а там картинка – танкиста). Ребята, кто такой танкист? (ответы детей)
- Четвертое задание.
Упражнение “Исправь ошибку”.
Отважная солдат был награжден медалью.
Танки поехать в наступление.
Пограничник охраняют нашу границу.
Я буду служить на корабль.
- А теперь отдохнем. Выложим у себя на столах танк из счетных палочек по моему образцу. Покажем, какая у нас боевая техника (дети выкладывают танк из счетных палочек)
Вы справились и с этим заданием (переворачивает листок, а там картинка – моряка)
Логопед: Какие молодцы (показывает на доску, всем Защитникам Отечества помогли добраться. Давайте перечислим все профессии военных, которые к нам пришли (дети рассказывают, кто пришел на занятие).
Воспитатель: Ребята, у многих из вас деды воевали на войне, ваши папы служили в армии, мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Как вы думаете, все они тоже являются Защитниками Отечества?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы можем поздравить наших мужчин с праздником?
Дети: сделать открытки, подарки, рисунки.
Воспитатель: Я предлагаю сделать для них открытку и изобразить на ней салют. Давайте посмотрим на иллюстрацию, что на ней изображено?
Дети: Салют.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: разноцветный.
Воспитатель: Какие части мы можем выделить в салюте?
Дети: светящаяся" дорожка" и сам "разноцветный" взрыв.
Воспитатель: Молодцы! У вас на столах в лоточках мелко нарезаны разноцветные нитки - это сами "взрывы", а жёлтая длинная нитка- это "дорожка". У вас нитки пяти цветов, назовите их.
Дети: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно. Сейчас берём картонку и кладём её вертикально, разноцветные "шары" будем располагать в верхней части основы, а снизу к ним будем присоединять светящиеся "дорожки" из жёлтой нитки. Итак, на основе в верхней её части клеем - карандашом рисуем 5 кругов, на каждый из них насыпаем разноцветные нитки. Аккуратно салфеткой их приглаживаем. Затем ножницами разрезаем длинную нитку на 5 частей разной длины и подклеиваем "дорожки" к каждому "салютику".
По окончании работы воспитатель и дети рассматривают получившиеся открытки, отмечают лучшие работы и решают, кому их подарить (папе, дедушке, брату.). Подведение итогов занятия.