Светлана Тарелкина
Конспект занятия по развитию речи «Зачем нужны стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух; вызвать желание выразить свои впечатления в художественном слове. Закреплять у детей представление о времени года Осень; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Материал:Фото,пейзажи на тему "Весна",готовые листочки вырезанные из цветной бумаги, полоски плотного картона, клей-карандаш (на наждого ребёнка, степлер.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зачем нужны стихи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель предлагает прослушать стихотворение А. Плещееева "Весна"
Опять весной в окно мое пахнуло,
И дышится отрадней и вольней…
В груди тоска гнетущая заснула,
Рой светлых дум идет на смену ей.
Сошли снега… Оковы ледяные
Не тяготят сверкающей волны…
И плуга ждут далекие, немые
Поля моей родимой стороны.
О, как бы мне из этих комнат душных
Скорей туда хотелось — на простор,
Где нету фраз трескучих и бездушных,
Где не гремит витий продажных хор.
В поля! в поля! знакомая природа
К себе красой стыдливою манит…
В поля! там песнь воскресшего народа
Свободная и мощная звучит.
Беседа о прослушанном.
-О каком времени года рассказал нам поэт А. Плещеев в своём стихотворении? (о Весне).
-С каким настроением, с какими чувствами он писал это стихотворение? (восхищение, нежность, любование, радость.).
Многие художники и поэты создавали свои произведения вдохновлённые весною; её яркими красками.
-Ребята, а вы любите ВЕСНУ (ответы детей)
-А если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали весенние пейзажи (ответы детей)
-А если бы вы были поэтами, какие бы слова вы подобрали, чтобы рассказать о волшебной поре- Весне? (яркая, красивая, волшебница, разноцветная, зеленая, цветущая,и т. д.)
-Но сегодня, ребята мы будем говорить о Весне стихами разных поэтов. Многие из вас выучили стихотворения и чтобы наш рассказ получился таким же красивым и волшебным, как сама Весна,вам нужно постараться прочитать стихотворения с выражением,стараясь передать интонацией голоса настроение поэта его написавшего.
Объявляется конкурс на самое выразительное чтение стихотворения о Весне!
Дети рассказывают стихотворения, заранее подготовленные. В это время жюри (воспитатели, заведующая и др.) ведут подсчёт голосов.
Физкультминутка:
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
После каждого стихотворения воспитатель вместе с детьми комментируют.
Дети сумевшие назвать автора стихотворения дополнительно словесно поощряются воспитателем, а жюри учитывает это.
По окончании конкурса, дети приглашаются "на прогулку по весеннему парку".
Ребята склеивают "венки из одуванчиков"(готовые формы). Венки ребята надевают на голову.
Жюри объявляет результаты конкурса. Победители награждаются медалями и подарками, а остальные участники-поощрительными призами.