Формальнова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Ёлка» К. Чуковский во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Ёлка» К. Чуковский.
Вторая младшая группа.
Цель: Продолжить способствовать формированию интереса к чтению художественной литературы рекомендованной программой для второй младшей группы.
Образовательные задачи: Активизировать использование слов с противоположным значением. Познакомить с произведением К. Чуковский «Ёлка». Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающая задача: Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы, закреплять навыки связной речи. Тренировать память и помочь запомнить стихотворение.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественному слову, создавать условия для словотворчества.
Оборудование:
1. Елка.
2. Иллюстрации к стихотворению, разных художников.
3. Карточки слов с противоположным значением.
4. Елка (3) и новогодние игрушки, флаги и хлопушки из бумаги.
Форма: традиционная.
Методические приемы:
1. Демонстрация ёлки.
2. Физкультминутка.
3. Рефлексия.
4. Игра «Украсить елку» новогодними игрушками.
5. Игра «Противоположности».
6. Отгадывание загадок.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассмотреть елку на участке, создать новогодних игрушек своими руками, рассмотреть иллюстраций художников про ели.
Словарная работа: елка, игрушка, картина.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, речевая, продуктивная, двигательная, совместная деятельность педагога и детей.
Планируемые результаты: Рассказать стихотворение наизусть.
Ход занятия:
-Мы – умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично трудимся!
Все у нас получится!
- Ребята отгадайте загадки, отгадки вам помогут догадаться какое стихотворение сегодня мы будем изучать.
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми… (Ёлка)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-yolku-dlya-detej-25-luchshih.html
Посмотри в дверную щёлку —
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят … .(Игрушки)
Эти яркие шары
Нам нужны не для игры.
Осторожным нужно быть,
Их случайно не разбить. (Новогодние шарики)
Есть у елочки макушка,
Там красавица — игрушка
Наверху она всегда
Пятикрылая …. (Звезда)
- Хорошо, ребята, вы отгадали все загадки.
- Представьте, что вы все художники, у вас в руках волшебные краски, опишите ваши елочки. (Моя елочка маленькая, с пушистыми веточками. Она украшена красными новогодними шарами и большими бантиками. Под елочкой лежат подарки. От елочки пахнет смолой и праздником) …
- Посмотрите картины
Волков.
Художник Рыбакова Ирина Владимировна
- Какие елки? Чем отличаются? (Высокая – низкая, большие новогодние игрушки – маленькие новогодние игрушки, много народа – один человек, яркая, светлая – темная, на улице – дома)
- Ребята, есть художники, которые рисуют красками, а есть художники, которые рисуют словами. Как вы думаете, какое стихотворение мы будем изучать, о чем оно будет. (Стихотворение будет о празднике, о елке, о игрушках).
- Если у стихотворения название «Ёлка», о чем оно? (О Новогодней елке)
- Какая история с ней могла произойти? (Её принесли домой и елочку украшают дети. О ёлочке, которая выросла в лесу и стала красивой)
Послушайте стихотворение Корнея Чуковского «Ёлка»
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой
- Скажите, что вообразил художник? (У ёлочки появятся ножки, с каблучками)
-Что бы сделала елочка, если бы у нее были ножки? (Если бы у елочки были бы ножки побежала она по дорожке, заплясала она с ребятами, застучала каблучками, закружились бы на ней игрушки)
- Какие игрушки были на елочке? (На ёлке были фонарики, хлопушки, флаги, матрёшки)
- Из какой бумаги на елочке флаги? (На ёлочке флаги из пунцовой и серебряной бумаги)
-Что сделали матрешки? (Матрешки засмеялись, захлопали в ладошки)
-Кто постучался у ворот? (Постучал Новый год)
-С какой бородой Новый год? (С золотою бородой)
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
-Давайте и мы побудем художниками и украсим наши елочки. У каждой группы детей лежит шаблон елки на ватмане и новогодние игрушки из цветной бумаги. Какие красивые елочки, получились у вас.
Повторно читаю стихотворение.
- А сможем мы выучить первые строки стихотворения. Повторите за мной.
Рефлексия.
-Какое стихотворение мы читали? Какие эмоции оно у вас вызвало?
- Кто может рассказать стихотворение по памяти?