Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательная, восприятие художественная литература, продуктивная.
Программное содержание:
- формировать словарь по теме, уточнить звукоподражание в звукоподражаниях;
- закрепление знаний о том, какие звуки издают разные птицы;
- учить правильно употреблять множественное число существительных курочка, цыплята;
- познакомить с понятиями «много» и «один»;
- продолжать учить координировать свои движения с речью взрослого;
- учить договаривать слова и словосочетания;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст;
- закрепление умения действовать по сигналу (наглядному и словесному); .
- учить работать с пластилином;
- обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина;
- развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: курочка-игрушка, пластилин, тарелочки, цыпленок-игрушка, салфетки для рук, фонограмма песни.
Ход занятия
Дети входят в комнату, видят курочку (заводная игрушка).
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла курочка. Какая красивая курочка.
Дети входят в комнату, видят курочку.
- Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! Что она делает? (Зернышки клюет)
- Покажите, как она клюет зернышки.
(Дети имитируют движения разными руками)
Пальчиковая гимнастика. «Цыпа-цыпа»
Цыпа-цыпа, (обеими руками «насыпать» корм,
Гуль-гуль-гуль! потирая большим пальцем,
подушечки остальных пальцев,
начиная с мизинца.)
Я насыплю, ты поклюй!
Ты поклюй! (показать, как пальчики «клюют» корм:
Клю-клю-клю! указательными пальцами обеих рук
попеременно постучать по столу)
Курочка моя, умница моя? Ходит по двору. Малых деток зазывает.
- А как курочка зовет своих цыпляток? (Ко-ко-ко)
- Кого она зовет? (Цыпляток)
- Вот цыплятки прибежали, рядом с мамочкою встали.
Дети подбегают к курочке.
- Как цыплята говорят? (Пи-пи-пи)
- Да, они пищат. А мамочка-курочка им говорит : «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - и пальчиком грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!
Дети имитируют движения.
- Вот какую песенку им поет мама.
Воспитатель поет под фонограмму. Дети подпевают, имитируют движения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(дети ходят по кругу за воспитателем)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети грозят пальчиком)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Дети поглаживают животы)
Выпили водицы
Целое корытце.
(Дети разводят руки в стороны)
Воспитатель. Предлагает еще раз всем вместе спеть песенку про курочку и цыпляток.
Мама курица заботится о них — учит зернышки клевать и воду пить.
- Что кушали цыплятки в песенке? (Жука, червяка)
- А что еще делали? (Пили водичку)
- А что еще цыплятки любят кушать? (Зернышки)
- Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.
Воспитатель. Предлагает детям сделать зернышки из пластилина. Дети отщипывают маленькие кусочки от большого, кладут на тарелочки. Воспитатель радуется, что получилось много зернышек. Индивидуально обращается к детям с вопросами:
- Сколько зернышек у нас? (Много)
- А сколько курочек? (Одна)
Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много. Когда дети закончат работу, они прелагают цыплятам и курочке поклевать зернышек. Те угощаются и благодарят ребят. Курочка зовет детей поиграть.
Воспитатель.
- Вокруг себя повернитесь, в цыплятпк превратитесь.
Подвижная игра «Наседка и цыпляа» : дети под музыку бегают за мамочка-курочкой, машут крыльями.
По звуковому сигналу «Мяу!» или «Кошка!» малыши бегут в гнездышко под крылышко к курочке.
(Игра проводится 2-3 раза)
- Повернулись, покрутились и в ребяток превратились.