Людмила Дудняк
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. «Составление рассказа по сюжетной картине Мы играем в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление совместно с воспитателем короткого рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные:
- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
- Словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);
Развивающие :
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе, „Составление рассказа по сюжетной картине Мы играем в кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и] в изолированных словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
-Воспитывать умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие»
Предварительная работа: игры со строительным материалом
Словарная работа: строит – строят, играет – играют, везёт – везут.
Материал и оборудование: картина «Мы играем в кубики»,мяч, мягкая игрушка Мишка.
Ход занятия:
Вос-ль: Встало солнышко с утра!
Просыпаться вам пора.
Все проснулись?
Потянитесь, улыбнитесь.
Здравствуйте!
Вос-ль: - Ребята, что у меня в руках?
- Какой этот мяч?
- Что с ним можно делать?
- Давайте поиграем с ним так : назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну: «Меня зовут Людмила Викторовна, я люблю играть с мячом и с конструктором» - передаю детям, где каждый ребёнок участвует, а я помогаю им правильно сформулировать ответ.
Вос-ль: -Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это Мишка! Давайте сядем на стулья и поприветствуем его! Мишке очень хотелось бы с нами поиграть, он очень любит слушать сказки и рассказы. Давайте составим для него рассказ? Посмотрите на картину.
Вос-ль: - Кто нарисован на картине? (дети)
- Как еще можно сказать про них, кто это? (малыши, девочки и мальчики)
- Правильно, на картине нарисованы мальчики и девочка.
- Давайте вместе придумаем имена нашим детям. Девочку назвать Аней, мальчика, который строит ворота Илюшей, а мальчика, который везет машинку Андрюшей.
- Ребята, посмотрите что делает Аня? (Аня строит ворота)
- Посмотрите, а чем же занят Илья?
- Что же у нас делает Андрей?
- На чем Андрей везет кубики?
- Для чего Андрей везет кубики?
- Что строят дети? (дети отвечают на вопросы)
- Как вы думаете интересно им вместе?
- Послушайте небольшой рассказ про детей.
- Дети пришли в детский сад. На ковре лежало много разноцветных кубиков. Илюша позвал Аню и Андрюшу построить ворота. Илюша с Аней строили ворота, а Андрюша привозил кубики для постройки. Красивые получаются ворота! Хорошо играть вместе!
Вос-ль: Какой интересный рассказ мы придумали. И Мишке он очень понравился. А теперь давайте отдохнем немного.
Физкультминутка:
«Мишка с куклой» (Дети парами танцуют выполняя движения под музыку)
Вос-ль: - Ребят, давайте попробуем повторить наш рассказ, я буду вам помогать.
(воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом)
- Дети – Аня, Илюша и Андрюша – решили…. Что сделать?
- Илья и Аня… Что делают?
- А Андрюша….
- Дети играют. … Как?
- Кто хочет попробовать рассказать наш рассказ?
(воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)
Вос-ль: Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!