Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» (1 фото)

Александра Олеговна Середина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Зимушка -зима»

Возрастная группа : 2 младшая

Форма организации: подгрупповая

Оборудование:

-картинки с изображением зимы и зимних забав.

-игрушка заяц

-синяя краска

-кисти

-листы бумаги с готовым рисунком свечой

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи: -закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них;

-закрепление звукопроизношения;

Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей

Психологический настрой Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой. Воспитатель загадываёт детям загадку. Отвечают на загадку воспитателя

Вводно-организационный момент Воспитатель: Я для вас приготовила картинки. Посмотрите внимательно, все ли картинки похожи друг на друга или они все разные? Что у них общего?

Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)

-Почему она лишняя?

Дети: На картинке осень

Воспитатель: А какое время года на других картинках?

Дети: Зима

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель показывает детям картинки. Задаёт наводящие вопросы. Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают воспитателю о зимних приметах.

Мотивационно-побудительный Ребята к нам сегодня в гости из зимнего леса пришёл маленький Зайчонок. Он первый раз увидел снег и не знает, что такое зима. Давайте расскажем Зайчонку о зиме в лесу. Воспитатель предлагает детям помочь Зайчонку узнать, что такое Зима. Дети решают помочь Зайке и рассказать всё. Что они знают про Зиму.

Практическая работа Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Зима какая? (холодная, снежная, морозная) .

Снег зимой какой? (холодный, легкий, липкий). Снежинки какие? (маленькие, белые, воздушные).

Небо зимой какое? (серое, хмурое).

Солнце зимой какое? (совсем не греет).

Тучи зимой какие (посмотрите в окно). Сугробы зимой какие? (большие, снежные, белые.) Ветер зимой какой? (холодный, ледяной) Воспитатель предлагает детям представить, что они в зимнем лесу.

Воспитатель задаёт детям вопросы на тему Зимы, ответ которых должен быть прилагательным.

Дети с помощью воображения представляют, что они в зимнем лесу

Дети отвечают на вопросы воспитателя, стараются, чтобы ответы были именем прилагательным

Динамическая пауза Ребята. Пока Зайка вас слушал, немножко замёрз. Он хочет с нами сделать зарядку, чтобы согреться и немножко отдохнуть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть, (хлопают в ладошки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгают)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал (дети убегают на стульчики). Проводит физминутку. Расслабляются с помощью физминутки. Смена вида деятельности.

Практическая работа Ребята, пока мы с Зайкой грелись мороз пробрался в нашу группу. Только что-то его нигде не видно. Смотрите, на столе лежат какие-то листочки, больше похоже на маленькие окошки. Давайте их раскрасим.

Ой посмотрите, мороз пробрался сюда и заморозил эти маленькие окошечки. Посмотрите. Какие узоры у него получились Предлагает детям сменить вид деятельности. Ищут в группе мороз

Рефлексия Ребята, Зайчонку пора домой. Он очень рад тому, что узнал сегодня о Зиме. А чем мы сегодня занимались? Задаёт вопросы походу занятия. Чем дети занимались, что нового узнали на занятии?

Проводит рефлексию Отвечают на вопросы воспитателя. Вспоминают о том, чем занимались на занятии.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 января 2024 в 14:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Олеговна Середина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД