Александра Олеговна Середина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимушка -зима»
Возрастная группа : 2 младшая
Форма организации: подгрупповая
Оборудование:
-картинки с изображением зимы и зимних забав.
-игрушка заяц
-синяя краска
-кисти
-листы бумаги с готовым рисунком свечой
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи: -закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать умение детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них;
-закрепление звукопроизношения;
Этапы деятельности Содержание деятельности Действия педагога Действия детей
Психологический настрой Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой. Воспитатель загадываёт детям загадку. Отвечают на загадку воспитателя
Вводно-организационный момент Воспитатель: Я для вас приготовила картинки. Посмотрите внимательно, все ли картинки похожи друг на друга или они все разные? Что у них общего?
Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)
-Почему она лишняя?
Дети: На картинке осень
Воспитатель: А какое время года на других картинках?
Дети: Зима
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель показывает детям картинки. Задаёт наводящие вопросы. Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают воспитателю о зимних приметах.
Мотивационно-побудительный Ребята к нам сегодня в гости из зимнего леса пришёл маленький Зайчонок. Он первый раз увидел снег и не знает, что такое зима. Давайте расскажем Зайчонку о зиме в лесу. Воспитатель предлагает детям помочь Зайчонку узнать, что такое Зима. Дети решают помочь Зайке и рассказать всё. Что они знают про Зиму.
Практическая работа Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Зима какая? (холодная, снежная, морозная) .
Снег зимой какой? (холодный, легкий, липкий). Снежинки какие? (маленькие, белые, воздушные).
Небо зимой какое? (серое, хмурое).
Солнце зимой какое? (совсем не греет).
Тучи зимой какие (посмотрите в окно). Сугробы зимой какие? (большие, снежные, белые.) Ветер зимой какой? (холодный, ледяной) Воспитатель предлагает детям представить, что они в зимнем лесу.
Воспитатель задаёт детям вопросы на тему Зимы, ответ которых должен быть прилагательным.
Дети с помощью воображения представляют, что они в зимнем лесу
Дети отвечают на вопросы воспитателя, стараются, чтобы ответы были именем прилагательным
Динамическая пауза Ребята. Пока Зайка вас слушал, немножко замёрз. Он хочет с нами сделать зарядку, чтобы согреться и немножко отдохнуть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть, (хлопают в ладошки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгают)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал (дети убегают на стульчики). Проводит физминутку. Расслабляются с помощью физминутки. Смена вида деятельности.
Практическая работа Ребята, пока мы с Зайкой грелись мороз пробрался в нашу группу. Только что-то его нигде не видно. Смотрите, на столе лежат какие-то листочки, больше похоже на маленькие окошки. Давайте их раскрасим.
Ой посмотрите, мороз пробрался сюда и заморозил эти маленькие окошечки. Посмотрите. Какие узоры у него получились Предлагает детям сменить вид деятельности. Ищут в группе мороз
Рефлексия Ребята, Зайчонку пора домой. Он очень рад тому, что узнал сегодня о Зиме. А чем мы сегодня занимались? Задаёт вопросы походу занятия. Чем дети занимались, что нового узнали на занятии?
Проводит рефлексию Отвечают на вопросы воспитателя. Вспоминают о том, чем занимались на занятии.