НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной ОД детей младшего дошкольного
возраста с использованием мнемотехники.
Тема «Зима»
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о времени года «зима» ; совершенствовать познавательное и речевое развитие детей в игровой деятельности с использованием мнемотехники.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
учить создавать простейшую сюжетную картину, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», развивать правильное физиологическое дыхание, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности.
Оборудование: мнемотаблицы к загадкам и стихотворению, картинка с изображением снега, снежинки, сундучок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель : Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
я хочу загадать вам загадку
-Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь;
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
А МЫ СЕЙЧАС ПРОВЕРИМ ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫ УГАДАЛИ:
КАРТИНКА «ЗИМА»
Воспитатель (подходит с детьми к стульчику, на котором сидит зайчик) : Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: А что ты, зайчик, такой грустный?
Зайчик: Ничего не могу понять, раньше на улице была зеленая травка, а сейчас все вдруг стало белым. Может, вы мне поможете, расскажете, почему так произошло?
Воспитатель: Зайка, не переживай, это твоя первая зима и пока ты еще ничего о ней не знаешь, но наши ребята тебе помогут, они расскажут тебе о зиме. Поможем зайке, ребята?
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом лицом к доске.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите,какое время года сейчас? (Зима) Что мы знаем о зиме? (Зимой холодно. Идет снег. Зимой люди одевают теплую одежду, на деревьях нет листьев, зимой медведь спит в берлоге, можно лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах)
Какие вы молодцы! Много знаете о зиме
Воспитатель:Ой, ребятки посмотрите,к нам в группу залетели снежинки, давайте с ними поиграем!
Дыхательная гимнастика. Игра «Ветерок и снежинки».
Воспитатель: Возьмите снежинки. Мы с вами сейчас побудем ветерками и подуем на снежинки. - А вы умеете правильно дуть? Я вам напомню. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёчки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок). Какой хороший зимний ветерок у нас получился.
Загадки.
Ребята, идите скорее сюда (воспитатель подводит детей к сундуку,а вы знаете,что это не простой сундук, а волшебный! В сундучке появляются разные сюрпризы и игры для ребят. (Воспитатель открывает сундук и достает карточки-картинки с загадками) Посмотрите какие загадочные картинки. Это загадки. Вот послушайте: Едва повеяло зимой
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички
Зовут их….(Рукавички)
Что зимой летит к нам с тучи
Белый легкий и могучий? (Снег)
С крыши вниз свисает
Острая рогулька.
Капли вниз бросает
Мокрые….(Сосулька)
Какие вы молодцы! Умеете отгадывать зимние загадки.
Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» Ирина Гурина.
А что же нам еще приготовил волшебный сундучок? (Воспитатель заглядывает в сундучок и достает из него картинки) А в сундучке волшебные картинки. Что это за картинки. Давайте рассмотрим. (Рассматриваем каждую картинку отдельно).
А знаете ребята, это не простые картинки, а волшебные, в них спряталось стихотворение,
вот послушайте:
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Давайте вместе попробуем рассказать стихотворение по этим картинкам. (Дети вместе с воспитателем пытаются рассказать стихотворение, используя мнемокартинки). Очень хорошо! Может быть кто-то хочет сам рассказать? Мы с ребятами поможем. (Дети пытаются самостоятельно рассказать стихотворение,опираясь на картинки и помощь воспитателя)Молодцы! Быстро выучили стих.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь можно немножко отдохнуть.
Скорее все в кружок вставайте, игру начинайте. (Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки.» (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько всего рассказали зайке.
А чтобы нашему зайке не было скучно, давайте ему сделаем снеговика.
Подходите к столу, берите клей и намазывайте кружочки.
Затем на кружочки посыпаем манку.
Стрехнем ее.
Вот какой замечательный снеговик получился!
Подарим его зайке.
Зайка: спасибо, ребята. Я теперь знаю много о зиме и в лесу мне не будет скучно. Досвидания.
Воспитатель: Понравилось вам рассказывать зайке?
Что вы ему рассказали? И т. д.