Елена Протасова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ”Мебель для куклы Маши “
Составила воспитатель:Протасова Елена Константиновна
Цель: Фомировать представления о мебели, её назначении.
Задачи: закрепить у детей описывать предметы мебели; закрепить названия мебели; активизировать речь детей; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки; воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении, проблемной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мебель для куклы Маши„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Игровое оборудование: игрушечная мебель, кукла, игрушечная кошечка, грузовая машина, картинки мебели, игра «Четвертый лишний».
Ход занятия : Организационный момент:
Воспитатель: Дети, к нам пришла в гости кукла Маша и принесла для вас картинки и игру. А что на картинках нарисовано, вы сейчас увидите сами. Воспитатель показывает и дети называют. (Картинку на тему «Мебель»)
Основная часть.
Воспитатель: Маша загадывает загадки детям по теме «Мебель»
1. Отгадывание загадок. Ножка, спинка и сиденье, Создан он на удивление (стул)
У него четыре ножки Сверху крышка, как ладошка. (стол)
Днем спит на ней подушка, А по ночам Андрюшка (кровать)
Богатырь у стены В нём –рубашки и штаны. (шкаф)
Кукла Маша : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Воспитатель: Ребята давайте скажем как одним словом можно назвать эти предметы? Дети отвечают Мебель. (Молодцы)
Воспитатель: У Маши есть игра для вас. Поиграем? Дети:Да. Игра «Четвертый лишний». Воспитатель: Маша не только хотела с вами поиграть, но еще узнать, какая у нас с вами есть в группе мебель и у вас дома? Расскажем? Ответы детей Какая есть мебель в группе? А какая есть у вас мебель дома? Маше мы рассказали про мебель, ей тоже хочется, чтоб у нее была дома мебель. Воспитатель: Маша сказала, что заказала мебель в мебельном магазине и сейчас из магазина мебель привезет грузовая машина.
(Раздается сигнал, закатывает машину помощник воспитателя с мебелью.)
Воспитатель: - Ребята, а как же кукла Маша одна сможет разгрузить мебель? Мы с вами разгрузим машину с мебелью. Дети: Да. Воспитатель: Что привезла машина Маше? Дети: - Мебель. (Дети с помощью воспитателя по заданию разгружают машину. «Петяа, поставь кровать в дом и т. д.) Воспитатель : - Петя, что ты поставил? - Я поставил шкаф. (Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.)- Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать. Физкультминутка «Кошечка» Песенка:Уселась кошка на окошко И стала лапкой ушко мыть А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. Затем решила наша кошка Себе всю мордочку помыть А вы попробуйте, ребята, Её движенья повторить. Воспитатель:Ребята мы подарили кошечку Маше и она где то спряталась. Игра «Скажи, где спряталась кошка?»
- Ребята, давайте посмотрим, где же кошечка. На шкафу нет, под стулом нет, по столом нет, так где же она сидит?
(Воспитатель меняет местоположение кошки, используя мебель, а дети должны назвать, где находиться кошка. Дети находят кошку и называют её местоположение). - Ребята, а вы знаете, для чего кукле Маше нужна мебель? Разве, чтобы там кошечка пряталась? И читает стихотворение:
Вот это стул, на нем сидят,Вот это стол, за ним едят,В шкафу одежду все хранят,
А на кровати люди спят. Воспитатель:Каждый предмет мебели, нужен для своего дела. Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки подарим коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать. Воспитатель предлагает детям положить коврик. - Какой удобный коврик у нас, теперь кошечка будет на нем спать. - Ребята, куколка Маша и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в доме с мебелью, а у кошечки будет удобный коврик. Кукла и кошечка говорят вам спасибо за помощь.
Итог занятия. Подводим итог: Воспитатель:Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам кукла Маша такая счастливая. А как вы думаете почему?Потому что мы с вами позаботились о Маше. Подарили ей друга кошечку? Научили играть в игру «Четвертый лишний», отгадали загадки, рассмотрели картинки с мебелью, разгрузили машину с мебелью, рассказали для чего нужна мебель, позаботились о кошечке, подарили коврик и поиграли с ней.
Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы, посмотрите, на столе есть сюрприз для вас - смайлики, эти смайлики улыбаются вам. Спасибо вам за занятие.