Джамиля Алиева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Заучивание стихотворение Р. Сефа "Совет", используя мнемотаблицу.
Задачи обучающие:
• выучить стихотворение Р. Сефа "Совет".
• учить делить слова на слоги (чаш-ка).
• выделять ударный звук в слове (чАшка).
• тренировать детей в подборе прилагательных к слову чашка.
• тренировать детей в составлении предложения со словом чашка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения Р, Сефа „Совет“» размещена в разделах
- Буква Р. Консультации для родителей
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• упражнять детей совместно со взрослыми составлять мнемотаблицу по стихотворению Р. Сефа "Совет" и рассказывать на основе графического изображения.
Задачи развивающие :
• создать ситуацию для детей, где нужно быть вежливым.
• способствовать формированию культуры речи, за счет расширения словарного запаса детей вежливыми словами.
• развить ассоциативную память детей.
Задачи воспитывающие:
• воспитывать уважительное отношение к сверстникам (выслушивать, не перебивая)
Предварительная работа с детьми: чтение рассказов "Синие листья", "Волшебное слово"
Методы и приемы :
• игровой (игра с мячом для перечисления слов прилагательных к слову чашка)
• наглядный (изображение мнемотаблицы на доске)
• практическая деятельность детей (разработка и зарисовка мнемотаблицы)
• вопросы к детям
• использование художественной литературы (чтение загадки)
• дидактическая игра "Доскажи"
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Материалы и оборудование :
• листы с заготовкой к мнемотаблице, карандаши (по количеству детей)
• портрет Сефа
• карта "Страны вежливых слов"
• коробка с заданиями
• фишки красного и желтого цвета
• доска, маркер для доски
Структура занятия.
Мотивация :
В группу заходит гость с почтовой коробкой и передает ее воспитателю и детям Стимулирует любознательность, интерес. Проявляют любознательность Включение в образовательный процесс.
Проблемная ситуация.
Как же нам попасть в страну вежливых слов?
Воспитатель выслушивает предложения детей. Дети интересуются. Выражают собственные мысли
Ребята, какие вежливые слова вы знаете?
Ребята, а если человек находится далеко, как с ним поздороваться? (кивнуть, помахать рукой, улыбнуться). Это называется -жесты.
Когда же вежливые слова могут потерять свою силу? (когда слова произносятся грубым словом)
Воспитатель поощряет детей к высказыванию.
Практическая деятельность
Как же нам выучить стихотворение Р. Сефа "Совет"? Предлагает вспомнить как заучивают стихи (с помощью эха и мнемотаблиц) Дети предлагают разработать и зарисовать мнемотаблицу
Дидактическая игра "Доскажи"
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Стимулирует на игру
Дети играют и подбирают слова по рифме и смыслу
Закрепление имеющихся знаний
Использование загадки.
Чая Подружка
Вместительное брюшко.
На брюшке – ушко.
(Чашка.)
Отгадывание загадки
Отгадать загадку
Практическая часть.
Поделите слово чашка на слоги.
Сколько слогов в этом слове?
Назовите первый слог, второй.
Позовите слово чашка и назовите ударный звук.
Подберите слова, которые описывают чашку (прилагательные.)
Составьте предложение со словом чашка (из какого материала сделана чашка, кому принадлежит чашка, какая чашка, что можно делать с чашкой) Выполнение заданий
Рефлексия
Ребята, мы прошли с вами весь путь и попали в страну "Вежливых слов". Что нового вы узнали на этом занятии? Кому можем рассказать выученное стихотворение"?
Подведение итогов НОД,
обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки с помощью выбора фишки красного (если было трудно и неинтересно) или желтого цвета (если было интересно и легко) Высказывание по поводу полученной информации, самооценка.
Заучивание стихотворения и ответное письмо жителям страны "Вежливых слов".