Людмила Залитко
Конспект занятия по развитию речи «Однажды на лесной полянке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по развитию речи в старшей группе. «Однажды на лесной полянке».
С использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий «Однажды на лесной полянке».
Программные содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о весне, животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Однажды на лесной полянке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать речь, память о творческое воображение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, птицам, насекомым, любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Ролевые шапочки для детей (цветы, бабочки, птицы, белки); иллюстрация лесной полянки ;мягкая игрушка — ёж; музыка (пение птиц)
Предварительная работа:
1. Наблюдение детей в природе.
2. Рассматривание альбомы по темам : «Весна», «Птицы»,
«Насекомые»,»Дикие животные», «Цветы».
3. Чтение художественной литературы.
Ход
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам,попробовать сочинить сказку вместе со мной. Давайте сказку назовем «Однажды на лесной полянке». А теперь вспомним, что же есть на лесной полянке сейчас?
Дети: Деревья,цветы, животные, насекомые, птицы.
(Воспитатель раздает детям маски белки, бабочки, птицы, цветов) Воспитатель: Я сейчас вас превращу в обитателей этой полянки. Посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл в гости, это ёжик — Пыжик.
Воспитатель: Для начала,я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы все на лесной полянке, светит солнышко,вокруг красивые, яркие цветы, летают бабочки, поют птицы.
(Дети закрывают глаза, звучит тихая мелодия)
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
Воспитатель: Давайте начнем нашу сказку…
Сочинение сказки:
«Раннее весеннее утро. На одной маленькой лесной полянке родился маленький ёжик — Пыжик. Он был очень маленьким, но очень любопытным. Мама решила познакомить его полянкой, на которой он родился. Вот они подошли к цветам, и ежиха сказала:» Посмотри, Пыжик, какие же красивые цветы на полянке».
— Мама, а для чего нужны цветы?- спросил ёжик — Пыжик«
Воспитатель: Ну что, цветочки, расскажите, для чего вы нужны.
Цветы: Мы нужны для красоты. Пчелки, бабочки, осы, шмели собирают с нас нектар.
Ё жик: Ой, как вы мне нравитесь! А как вы называетесь?
(Дети называют цветы)
Ё жик подходит к бабочке : «Какой красивый цветок!». Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.
Воспитатель: Ребята, что это, цветок или нет?
Бабочка: Я — бабочка.
Воспитатель: Расскажи, пожалуйста,ёжику, что ты умеешь делать. Зимой чем занимаешься?
Бабочка: Я умею летать. Зимой я спала. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.
Воспитатель: Посмотри ёжик, как бабочка порхает с цветка на цветок.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(Воспитатель включает весёлую мелодию и бабочка танцует)
Ё жик: Ой, я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (показывает на птиц)
Воспитатель: Подожди, ёжик, не спеши, давай спросим, кто это.
Птицы: Мы — птички. Мы летаем с дерева на дерево. Уничтожаем с деревьев вредных насекомых.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?
Птицы: Некоторые из нас улетели в теплые края, а весной мы вернулись домой. А остальные зимовали здесь. Теперь мы все вместе поем песни и радуем всех своими звонкими голосами.
Открытие нового знания
Воспитатель: А теперь давайте послушаем музыкальные записи пение птиц и все вместе полетаем.
Птицы высоко летали (дети бегают,
Птицы крыльями махали (дети машут руками,
А теперь они спустились (приседают,
У них крылышки сложились (прячут руки за спину).
Ё жик видит белочку :» Вот еще одна большая, пушистая птичка!»
Воспитатель: Ну вот, ты опять все перепутал. Скажи, пожалуйста ёжику- Пыжику кто ты такая?
Белочка: Я — белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве — в дупле. Я люблю есть орешки и грибочки. Зимой я все съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.
(Проводится физкультминутка» Белочка»)
Воспитатель:
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: Белочка — это животное.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные ещё живут на нашей полянке.
(ответы детей)
Ё жик: А я тогда кто?
(Ответы детей.)Ё жик: Как же много всего интересного на моей полянке. Мне здесь так нравиться, здесь так весело! Я хочу со всеми вами дружить!
Воспитатель: Конечно ёжик, мы тоже с тобой хотим дружить. Ребята, а теперь вставайте все и потанцуйте вместе с ёжиком.
(Звучит весёлая музыка, дети танцуют.)
Воспитатель: Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята, помните, что в природе все связано между собой. Все должны жить дружно, помогать друг другу и тогда все будет хорошо!
Рефлексия. Итог
- Ребята, вам понравилось составлять сказку?
-Скажите, а кого мы встретили на поляне?
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.