Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Однажды на лесной полянке» в старшей группе

Людмила Залитко
Конспект занятия по развитию речи «Однажды на лесной полянке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по развитию речи в старшей группе. «Однажды на лесной полянке».

С использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий «Однажды на лесной полянке».

Программные содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о весне, животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Однажды на лесной полянке“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать речь, память о творческое воображение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, птицам, насекомым, любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Ролевые шапочки для детей (цветы, бабочки, птицы, белки); иллюстрация лесной полянки ;мягкая игрушка — ёж; музыка (пение птиц)

Предварительная работа:

1. Наблюдение детей в природе.

2. Рассматривание альбомы по темам : «Весна», «Птицы»,

«Насекомые»,»Дикие животные», «Цветы».

3. Чтение художественной литературы.

Ход

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам,попробовать сочинить сказку вместе со мной. Давайте сказку назовем «Однажды на лесной полянке». А теперь вспомним, что же есть на лесной полянке сейчас?

Дети: Деревья,цветы, животные, насекомые, птицы.

(Воспитатель раздает детям маски белки, бабочки, птицы, цветов) Воспитатель: Я сейчас вас превращу в обитателей этой полянки. Посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл в гости, это ёжик — Пыжик.

Воспитатель: Для начала,я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы все на лесной полянке, светит солнышко,вокруг красивые, яркие цветы, летают бабочки, поют птицы.

(Дети закрывают глаза, звучит тихая мелодия)

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

Воспитатель: Давайте начнем нашу сказку…

Сочинение сказки:

«Раннее весеннее утро. На одной маленькой лесной полянке родился маленький ёжик — Пыжик. Он был очень маленьким, но очень любопытным. Мама решила познакомить его полянкой, на которой он родился. Вот они подошли к цветам, и ежиха сказала:» Посмотри, Пыжик, какие же красивые цветы на полянке».

— Мама, а для чего нужны цветы?- спросил ёжик — Пыжик«

Воспитатель: Ну что, цветочки, расскажите, для чего вы нужны.

Цветы: Мы нужны для красоты. Пчелки, бабочки, осы, шмели собирают с нас нектар.

Ё жик: Ой, как вы мне нравитесь! А как вы называетесь?

(Дети называют цветы)

Ё жик подходит к бабочке : «Какой красивый цветок!». Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.

Воспитатель: Ребята, что это, цветок или нет?

Бабочка: Я — бабочка.

Воспитатель: Расскажи, пожалуйста,ёжику, что ты умеешь делать. Зимой чем занимаешься?

Бабочка: Я умею летать. Зимой я спала. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.

Воспитатель: Посмотри ёжик, как бабочка порхает с цветка на цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Воспитатель включает весёлую мелодию и бабочка танцует)

Ё жик: Ой, я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (показывает на птиц)

Воспитатель: Подожди, ёжик, не спеши, давай спросим, кто это.

Птицы: Мы — птички. Мы летаем с дерева на дерево. Уничтожаем с деревьев вредных насекомых.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?

Птицы: Некоторые из нас улетели в теплые края, а весной мы вернулись домой. А остальные зимовали здесь. Теперь мы все вместе поем песни и радуем всех своими звонкими голосами.

Открытие нового знания

Воспитатель: А теперь давайте послушаем музыкальные записи пение птиц и все вместе полетаем.

Птицы высоко летали (дети бегают,

Птицы крыльями махали (дети машут руками,

А теперь они спустились (приседают,

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

Ё жик видит белочку :» Вот еще одна большая, пушистая птичка!»

Воспитатель: Ну вот, ты опять все перепутал. Скажи, пожалуйста ёжику- Пыжику кто ты такая?

Белочка: Я — белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве — в дупле. Я люблю есть орешки и грибочки. Зимой я все съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.

(Проводится физкультминутка» Белочка»)

Воспитатель:

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Белочка — это животное.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные ещё живут на нашей полянке.

(ответы детей)

Ё жик: А я тогда кто?

(Ответы детей.)Ё жик: Как же много всего интересного на моей полянке. Мне здесь так нравиться, здесь так весело! Я хочу со всеми вами дружить!

Воспитатель: Конечно ёжик, мы тоже с тобой хотим дружить. Ребята, а теперь вставайте все и потанцуйте вместе с ёжиком.

(Звучит весёлая музыка, дети танцуют.)

Воспитатель: Вот какую сказку вы сочинили сегодня. Ребята, помните, что в природе все связано между собой. Все должны жить дружно, помогать друг другу и тогда все будет хорошо!

Рефлексия. Итог

- Ребята, вам понравилось составлять сказку?

-Скажите, а кого мы встретили на поляне?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» Задачи: - развивать образные представления детей о грибах, умение составлять несложную композицию; - упражнять в закруглении углов у прямоугольника,.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Однажды на лесной полянке» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Однажды на лесной полянке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Залитко (УИ 2431306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД