Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему стихотворений»
▼ Скачать
Конспект по развитию речи в старшей группе (дети 4-5лет, на тему : "Составление рассказов на тему стихотворений".
Программное содержание: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальные названия; активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказов на тему стихотворений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу с вами им поделиться. Протяните все ко мне руки (глажу ладошки детей). Ну вот, у вас в ручках очень хорошее, весёлое настроение. Сожмите кулачки!
Воспитатель: Послушайте…
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре,
Белкин след ведёт к дулу.
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, сто в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: Где спит рыбка? (В воде.)
-А в конуре кто спит? (Собака)
Собака с малышами… (щенками). В конуре собака со щенками, в дупле-белка с (бельчатами, в норе лиса с (лисятами, а в дырочке под полом… (мышка с мышатами)
Воспитатель: В разных домах живут животные со своими детёнышами.
Ребята, представляете однажды детёныши ушли гулять, а когда вернулись никак не могли найти свои домики! Они очень расстроились, как же им найти свои домики, что мы можем сделать для них? (Нужно им помочь найти свои домики.)
Воспитатель: -Домики все разные или одинаковые?
-Чем они отличаются? (названием, по размеру)
- Ребята, а вы сможете им помочь найти свои домики?
Воспитатель: Я покажу разные вам дома животных, а вы скажите, какие детёныши в них живут.
-Чей дом конура?
Конура –дом щенков, а нора… лисят.
Дупло- дом бельчат.
Конюшня-дом… жеребят.
Берлога- дом для медвежат.
Скворечник – дом …скорчат.
-Как вы догадались, что скворечник-дом скворчат?
Скворечник- домик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется: скворечник. В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы-синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом. Очень гостеприимный скворечник.
Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. (показываю макет скворечника).
-Ой, ребята, слышите какой-то шум! У нас гости, они тоже хотят поселиться в скворечнике.
(Дети берут животных)
Воспитатель: Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибётесь и неправильно назовёте своего детёныша или попросите невежливо- малыш не сможет попасть в домик. (Домик, домик, пусти пожалуйста бельчат. Домик, разреши пожалуйста, пожить моему зайчонку. Домик, домик, будь добр пусти пожалуйста моего лягушонка)
Воспитатель: Все малыши собрались в домике. И пока наши гости отдыхают я предлагаю вам поиграть. (Физминутка)
Воспитатель: Посмотрите, ветер принёс нам осенние листочки. На них что-то написано.
Догадайтесь, о ком из них эта загадка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
-Почему вы думаете, что это белка?
А вот ещё загадка: Зимой спит-летом ульи ворошит. (Медведь)
-Как вы догадались, что это медведь?
Слушайте ещё загадку:
Кто на ёлке, на суку.
Счёт ведё т: «Ку-ку…ку-ку» (Кукушка)
-Почему вы думаете, что это кукушка?
Серенький трусишка
Коротенький хвостишко.
Скачет очень ловко
Грызть любит морковку. (Зайчонок)
-Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.
«Зайчик, зайчик, где ты был? (За капустой я ходил)
«Зайчик, зайчик, где гулял?» (На полянке танцевал)
-Ребята, вот какие интересные рифмы вы придумали. Оказывается, что заяц, совсем не такой уж и трусишка. Умеет веселиться.
-А чтобы нам придумать, чтоб о весёлом характере зайца узнали все жители леса?
Воспитатель: Придумаем короткий рассказ про зайчика, который на полянке танцевал. А я запишу и отправлю письмо в лес лесовику, и он всем расскажет про нашего зайца. (Дети придумывают и рассказывают.)
Воспитатель: Вот какие интересные рассказы у вас получились.
-Ребята, а давайте вспомним, кому мы сегодня помогли?