Кочнева Людмила Куприяновна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.
Задачи:
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. Закреплять названия детенышей диких животных.
3. Обобщать знания детей о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.
4. Формировать представление о том, чем питаются, как ведут себя в зимнее время года.
5. Учить составлять небольшой рассказ - описание, о каком – либо животном по опорной схеме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Оборудование: предметные картинки с изображением животных.
Ход образовательной деятельности:
В-ль: Здравствуйте, ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.
Телеграмма: «Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите, и нас срочно помирите!» Жители леса.
Вос-ль: Давайте поможем лесным жителям.
Посмотрите, здесь для вас есть загадки.
Дети разгадывают загадки и сопоставляют ответ с картинкой.
«Словно елка весь в иголках» (еж)
«В дупле живет, орешки грызет» (белка)
«Зимой спит, летом малину и мед ест» (медведь)
«Комочек пуха – длинное ухо» (заяц)
«Хищная плутовка, рыжая головка» (лиса)
«Кто зимой холодной бродит злой, голодный?» (волк)
В-ль: Молодцы, дети, отгадали все загадки.
В-ль: Какие это животные?
Дети: это дикие животные.
В-ль: Почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.
Пальчиковая гимнастика.
«Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно все пальцы здороваются сбольшим, начиная с указательного, левая рука)
Спят зимою каждый год
(тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)
И зимой найдешь в лесу».
В-ль: А теперь, ребята, угадайте, какой дикий зверь спрятался за таким описанием.
Игра: «Угадай по описанию»
1. Косолапый, толстый, неуклюжий (медведь)
2. Маленький, белый, трусливый (заяц)
3. Хитрая, рыжая, красивая (лиса)
4. Ловкая, шустрая, проворная (белка)
5. Хищный, серый, опасный (волк)
6. Сильный, высокий, выносливый (лось)
Игра: «Назови семью»
В-ль: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.
С кем живет медведь?
Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.
С кем живет еж?
С кем живет заяц?
С кем живет белка?
С кем живет волк?
С кем живет лиса?
С кем живет лось?
Игра: «Кто и где живет?»
В-ль: Дети, сейчас вы превратитесь в диких животных.
-1, 2, 3 – скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ногах «зайками»)
-Стоп – (воспитатель обращается к одному из детей)
-Где живут зайчата?
Ребенок: Я живу под кустиком.
-Вот идет лиса (дети изображают походку лисы)
-Стоп. Где ты прячешься от дождя?
Ребенок: Я прячусь в норке.
-В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте, широко расставив ноги)
-Стоп. Где ты спишь медведь?
Ребенок: Я сплю в берлоге.
Игра: «Кто чем питается?»
В-ль: Чем питается медведь?
Дети: Медведь питается рыбой, это медвежья пища.
В-ль: Чем питается белка?
Дети: Белка питается орехами. Это беличья пища и т. д.
В-ль: А сейчас проверим, какие вы внимательные.
Игра: «Четвертый лишний»
(волк, белка, лиса, кошка)
(жираф, лось, лиса, барсук)
(еж, собака, олень, белка)
(лиса, медведь, заяц, лошадь)
(медведь, свинья, собака, лошадь)
Дети делятся на две команды и играют в игру «Дикие – домашние»
(карточки с дикими животными кладут к картинке лес, а картинки с домашними животными к картинке дом)
В-ль: Кто из вас сможет рассказать о понравившемся животном (по схеме)
Трое детей составляют рассказ по схеме.
В-ль: Все ребята молодцы. Отлично поработали и помогли лесным жителям.