Сауле Свиридова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков аккуратности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: карточки с изображением одежды, мяч.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР „Одежда“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Логопед. Ребята перед вами на столе разложены карточки с изображением одежды. Каждый из вас должен выбрать карточки с одеждой относящейся к определенному времени года. Ты летнюю, ты зимнюю, а ты осеннюю и весеннюю вместе так как она одинаковая. Вам нужно будет сказать, что вы взяли и почему.
Каждый ребенок берет карточку и озвучивает, что он взял и почему (ответы детей).
Логопед. Тема нашего занятия одежда. Сейчас поиграем в игру «Что изменилось?», я развешаю на доске одежду, вы закроете глаза я поменяю местами или что-то заменю, а вы должны сказать что изменилось? (3-4 раза).
Логопед. А теперь поиграем в «семейку слов». Я буду бросать вам мяч, а вы должны подобрать слова из одной семейки к слову одежда.
Ответы детей (одетый, одевать, надеть, одеваться).
Логопед. Давайте сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их.
Чтобы ушки не замерзли,
Голова была в тепле
Натянуть ее нам нужно
До затылка и до лба.
(шапка).
Если дождик мы не тужим-
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять.
(сапоги)
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ)
Дуйся, не дуйся,
Через голову суйся,
Попляши день-деньской
И пойдешь на покой.
(рубашка)
Есть отличная одежда,
Она модная, конечно:
Но не суй в штанины руки,
Потому что это…
(брюки)
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают.
(одежда)
Логопед. А сейчас давайте немного отдохнем встаньте со своих мест.
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, (рисуют четырехугольник)
Николай - неряха. (грозят пальчиком и качают головой)
Логопед. Перед вами альбомные листы и цветные карандаши с изображением одежды, вам нужно раскрасить только осеннюю одежду.
Дети выполняют задание.
Логопед. А теперь скажите какого цвета у вас сапоги, плащ, штаны, шапка? (ответы детей)
А теперь кто знает из какого материала сапоги, плащ, штаны, шапка?
(ответы детей)
Логопед давайте с вами вспомним, о чем говорили, чем занимались, что нового узнали, что вам больше всего понравилось делать больше всего?
(ответы детей).
Логопед. Молодцы ребята вы все сегодня хорошо потрудились.