Анастасия Скачкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Царевна Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам.
Задачи: Образовательные:
- Формировать предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);
- Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Царевна Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Развивать фразовую речь детей;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- Развивать творческие способности.
Расширять и активизировать словарный запас: русско-народная сказка, «утро вечера мудренее».
Оборудование: Сундучок, картинки, волшебный клубочек, ножницы, клей, ватман, заготовки изображения Царевны-Лягушки.
Стук в дверь. Входит старушка. Говорит о том, что она уже старенькая и позабыла все сказки. Просит ребят ей напомнить.
Воспитатель: - Ребята поможем бабушке? Ответ детей.
Воспитатель: -Спасибо, тогда начнем.
Воспитатель: -Я загадаю загадку, а вы должны будите ее отгадать.
Воспитатель: -Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. Ответы детей
Воспитатель:- Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём» Ответы детей
Воспитатель: -Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт» Ответы детей
Воспитатель: - Какие вы молодцы!»
Воспитатель: -Работать умела красиво и ловко,
В деле любом имела сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла, Кто мастерица эта была? Ответы детей
Воспитатель: -Ребята, а из какой сказки Василиса Премудрая? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем бабушке вспомнить эту сказку.
Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? Ответы детей. Воспитатель: А сейчас вас ждут вопросы не простые, а мудрёные. Слушайте внимательно! Я буду говорить фразы из сказки, если правильно, то будете отвечать хором «Да, да, да» и хлопать, если есть ошибка, то скажите хором «Нет, нет, нет» и топать.
Воспитатель: В старые годы у одного царя было три сына?»
Дети: «Да, да, да»
Воспитатель: Упала стрела у младшего сына в огород?
Дети: Нет, нет, нет.
Воспитатель: Сшила Василиса Премудрая царю сапоги- скороходы?
Дети: Нет, нет, нет!
Воспитатель : Сшила Василиса левым рукавом- вдруг сделалось озеро?
Дети: да, да, да!
Воспитатель: Сжег Иван Царевич на огне платье Василисы Премудрой?
Дети: Нет, нет, нет!
Воспитатель: Сломал Иван Царевич меч, тут и смерть Кощею пришла?
Дети: Нет, нет, нет!
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку знаете хорошо, на все вопросы ответили правильно.
Упражнение «Назови ласково» (образование имен прилагательных от имен существительных).
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке (фонограмма «по дороге с облаками).
Дети подходят к мольберту на котором закреплена иллюстрация медведя.
Воспитатель: Кто первым встретился на пути Ивану – царевичу?Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте ласково поздороваемся с медведем.
Ответы детей. Воспитатель: Дети, а кокой медведь? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, с кем еще повстречался Иван- царевич? Ответы детей.
Гимнастика для глаз «Утки высоко летят»
Воспитатель объясняет как делать зарядку. Давайте станем в полукруг.
«Утки высоко летят, на детей они глядят»
Повторить 3 раза.
Воспитатель: Давайте пройдем дальше.
Дети подходят к мольберту, на котором закреплена иллюстрация Василисы Премудрой из сказки.
Упражнение «Подбери синонимы»
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Василисой Премудрой.
Дети: Здравствуй Василисушка!
Воспитатель: в сказке Василису называют Премудрой, как вы понимаете это понимаете выражение? Ответы детей.
Воспитатель: Кто еще повстречался на пути Ивана – Царевича? Ответы детей. Дыхательная гимнастика «Поплывем по морю»
Воспитатель объясняет как делать гимнастику.
Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Отправимся дальше в путешествие по сказке!
Стрела с вопросами. Дети отвечают на них.
Воспитатель: В сказке лес дремучий. Кто сможет объяснить почему его так называют? Ответы детей.
Физкультминутка
Воспитатель: Мы долго пробирались через дремучий лес, но смотрите куда мы попали? Мольберт с иллюстрацией Бабы-Яги.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а Баба-Яга добрая или злая? Ответы детей.
Воспитатель: Она молодая? Ответы детей.
Воспитатель: Она красивая? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы с вами её ласково назовем, она обязательно станет доброй. Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, Баба -Яга стала доброй и красивой после ваших слов. А что это такое? Да это сундук, а в нем конверт.
Воспитатель открывает конверт, а в нем задание. Сделать аппликацию- Царевну Лягушку. Дети приступают к заданию.
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня с вами? Какую сказку вспомнили? Спасибо вам большое!
Бабушка: «Дорогие ребята, мне очень понравилось с вами, вы такие все молодцы и помогли мне вспомнить сказку «Царевна – Лягушка». Мне пора отправляться в путь, до свидания ребята!»