Ирина Булах
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые обращения»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые обращения»
Тема: «Вежливые слова»
Цель: Учить детей употреблять в речи, вежливые слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Вежливые обращения“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Развивать фантазию и речевое творчество детей: формировать положительное отношение детей друг к другу: уважительное поведение в различных ситуациях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о «Вежливых словах»
Стихотворение.
Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
всем идущим на обед
«Добрый вечер!»- как встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Воспитатель: послушайте стихотворение про Машу.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Гость: Дети, какое же слово забыла Маша?
Дети: Спасибо.
Гость: правильно.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в очень интересную игру. «Назови ласково» назовите друг друга ласково (Саша-Сашенька, Ваня-Ванечка и. т.)
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Заячья зарядка»
Зайка серенький сидит
И под кустик глядит.
Наклонился вправо - пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет в лесу капуста.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки согреть.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой
Прыг-скок, прыг-скок-
За кусток.
По кустам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом следы заметает.
- Но-чтобы быть вежливыми, надо не только говорить вежливые слова, но и уметь правильно себя вести, чтобы людям было приятно с вами разговаривать и дружить.
Воспитатель:- Сейчас я познакомлю вас с двумя девочками и расскажу, что с ними произошло (воспитатель показывает детям сюжетную картину).
1) Две девочки вырывают друг у друга воздушный шар.
Шар воздушный две подружки
Вырывали друг у дружки -
Весь перецарапали.
Лопнул шар и две подружки
Посмотрели – нет игрушки
Сели и заплакали.
Воспитатель - Как вы думаете, правильно ли поступили эти девочки?
(Ответы детей)
Воспитатель - Смогли ли они поиграть шариком? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель - Можно ли назвать этих девочек вежливыми?
(Ответы детей)
Как правильно и вежливо надо было им поступить?
(Ответы детей)
Воспитатель- Молодцы, ребята, как много вы знаете, а умеете ли вы сами вести себя вежливо?
(Ответы детей)
Загадки
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте.»
(так добры)
Итог.
Вопросы:
О каких особенных словах мы сегодня говорили?
Как на эмоциях понять какое настроение у человека?
Все сегодня молодцы! Хорошо занимались, спасибо вам большое.