Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень — потетень»

Анастасия гончаренко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень — потетень»
▼ Скачать + Заказать документы

Гончаренко Анастасия Ивановна

Конспект по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание русской народной песенки „Тень-тень — потетень“» размещена в разделах

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Предварительная работа: ввести в словарь детей слова (печка, горница, тень, плетень, горница, скок).

Оборудование: наглядный материал (дом, бабушка, кот, плетень, тарелки, репа, корзинка, платок).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Образовательные задачи:

- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;

- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;

- учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Развивающие задачи :

- знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, учит детей отвечать полным ответом;

- развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;

- способствовать развитию интонационной стороны речи;

- способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к народному творчеству;

- воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;

- воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Словарь:

Горница – неотапливаемая часть комнаты;

Тень – это пространство на которое не падает свет;

Плетень – изгородь из сплетенных прутьев и ветвей;

Скок – прыжок;

Печка – печь это очаг для приготовление пищи, в ней есть место, где разводят огонь и готовят пищу.

Ход занятия:

В: - Ребята, посмотрите, на столе стоит корзинка накрытая платочком, он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, что же под ним.

(Воспитатель снимает платочек, и достаёт печку, бабушку, кота, избушку, плетень, репка, тарелочки)

В: - Что вы видите?

Д: - мы видим печку, кота, избушку, бабушку, плетень, кота, тарелочки, репу.

В: - Мы попали в русскую горницу, горницей раньше называлась комната в избушке.

Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете, что здесь происходит:

(включаю видео с песней)

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

(Совместное пропевание) 2 раза

(Разучивание по две строчке, а затем полностью пропевание потешки) .

Физминутка.

В: - Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Д: - время года осень

В: - Давайте немного отвлечемся от потешки и превратимся в осенние листики.

В: - Теперь вернемся к нашей песенки и ответьте мне на вопросы:

Ребята, что печет бабушка?

Д: - бабушка печет репу

В: - «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал, кто?

Д: - первым прибежал кот.

В: - Что сделал кот и что с ним случилось?

Д: - Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.

(еще раз повторяем эти строки)

В: - Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.

(включаю аудиозапись)

В: - А сейчас потешку пропоет <;Имя>

(спросить нескольких детей по одному, по очереди) .

Итог:

В: Дети мы побывали в сегодня в избушке у бабушки и нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.

- Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами побывали?

Д: - в избе.

В: -Что же там случилось?

Д: - Ответы детей.

В: Что же случилось с котом

Д: - Он нос себе обжег

В: - А что вам понравилось больше всего?

Д: - кот. Он такой миленький

В: - Ребята, давайте повторим русскую народную песенку.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Наглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 летНаглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 лет Как все мы знаем адаптационный период в ДОУ - это очень важный и иногда тяжелый этап в жизни каждого ребенка. Главная задача педагога.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень»Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень» Цель: Повторить с детьми знакомые потешки, воспитывать интерес к русскому фольклору. Задачи: 1. Повторить знакомые потешки, помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень — потетень»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 12:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень — потетень»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия гончаренко (УИ 1882119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД