Анастасия гончаренко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень — потетень»
▼ Скачать + Заказать документы
Гончаренко Анастасия Ивановна
Конспект по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание русской народной песенки „Тень-тень — потетень“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные песни
- Средняя группа
- Темочки
«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Предварительная работа: ввести в словарь детей слова (печка, горница, тень, плетень, горница, скок).
Оборудование: наглядный материал (дом, бабушка, кот, плетень, тарелки, репа, корзинка, платок).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Образовательные задачи:
- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;
- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;
- учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.
Развивающие задачи :
- знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, учит детей отвечать полным ответом;
- развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;
- способствовать развитию интонационной стороны речи;
- способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к народному творчеству;
- воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;
- воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.
Словарь:
Горница – неотапливаемая часть комнаты;
Тень – это пространство на которое не падает свет;
Плетень – изгородь из сплетенных прутьев и ветвей;
Скок – прыжок;
Печка – печь это очаг для приготовление пищи, в ней есть место, где разводят огонь и готовят пищу.
Ход занятия:
В: - Ребята, посмотрите, на столе стоит корзинка накрытая платочком, он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, что же под ним.
(Воспитатель снимает платочек, и достаёт печку, бабушку, кота, избушку, плетень, репка, тарелочки)
В: - Что вы видите?
Д: - мы видим печку, кота, избушку, бабушку, плетень, кота, тарелочки, репу.
В: - Мы попали в русскую горницу, горницей раньше называлась комната в избушке.
Послушайте русскую народную песенку, и вы узнаете, что здесь происходит:
(включаю видео с песней)
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
Себе нос обжег.
(Совместное пропевание) 2 раза
(Разучивание по две строчке, а затем полностью пропевание потешки) .
Физминутка.
В: - Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Д: - время года осень
В: - Давайте немного отвлечемся от потешки и превратимся в осенние листики.
В: - Теперь вернемся к нашей песенки и ответьте мне на вопросы:
Ребята, что печет бабушка?
Д: - бабушка печет репу
В: - «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал, кто?
Д: - первым прибежал кот.
В: - Что сделал кот и что с ним случилось?
Д: - Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег.
(еще раз повторяем эти строки)
В: - Молодцы! Ребята давайте еще раз послушаем песенку.
(включаю аудиозапись)
В: - А сейчас потешку пропоет <Имя>
(спросить нескольких детей по одному, по очереди) .
Итог:
В: Дети мы побывали в сегодня в избушке у бабушки и нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет.
- Вот мы с вами и в садике. Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами побывали?
Д: - в избе.
В: -Что же там случилось?
Д: - Ответы детей.
В: Что же случилось с котом
Д: - Он нос себе обжег
В: - А что вам понравилось больше всего?
Д: - кот. Он такой миленький
В: - Ребята, давайте повторим русскую народную песенку.