Анжелика Хаметова
Конспект по развитию речи в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка чтения слияний гласных. Обучение составлению предложений с опорой на картинки.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход занятия
1. Организационный момент. [Создание положительного эмоционального фона. Совершенствование навыка чтения. ]
Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках и предлагает выбрать бумажные кораблики. Дети выбирают кораблики, благодарят логопеда и проходят в кабинет.
Логопед. Вы выбрали разноцветные бумажные кораблики. Они пригодятся вам, когда вы пойдете гулять. Вы сможете пускать их в ручейке, как мальчики на знакомой вам картине. Но сначала прочитайте, что на них написано.
1-й ребенок. Ау.
2-й ребенок. Уа.
3-й ребенок. Иа.
4-й ребенок. Ои.
2. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Разноцветные кораблики». [Формирование направленной воздушной струи. ]
Логопед приглашает детей к бассейну, стоящему на столике.
Логопед. Опустите кораблики в воду. Сейчас мы проведем соревнование. Посмотрим, чей кораблик дальше уплывет. Вы будете делать вдох и дуть по моей команде на парус своего кораблика. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.
Упражнение выполняется 3—4 раза. Затем логопед предлагает достать кораблики из воды и положить на стол для просушки.
3. Разукрашивание картинки. [Развитие тонкой моторики, творческого воображения. ]
Логопед приглашает детей сесть за стол, раздает им листочки, на которых изображен кораблик из скорлупки грецкого ореха, ставит контейнер с карандашами.
Логопед. Мы с вами поиграли с бумажными корабликами. А теперь посмотрите, какой замечательный кораблик из скорлупки грецкого ореха нарисован у вас на листочках. Послушайте стихотворение о нем.
Ручеек бежит, звеня.
Есть скорлупка у меня.
Смастерю кораблик сам
И отправлю по волнам.
Давайте обведем и раскрасим кораблик. Какой карандаш вам понадобится, чтобы раскрасить скорлупку?
Дети. Нам понадобится коричневый карандаш.
Логопед. Обведите скорлупку и раскрасьте ее. Посмотрите на парус кораблика. Он как лепесток тюльпана.
Логопед помещает картинку с изображением букета тюльпанов на доску.
Логопед. Видите, тюльпаны бывают красными, желтыми, пестрыми. Раскрасьте парус так, как вам хочется.
Дети раскрашивают парус кораблика. Логопед следит за постановкой руки и посадкой детей.
Логопед. Подумайте, каким карандашом нужно раскрасить воду в ручейке.
Дети. Вода в ручейке синяя.
Логопед. Заканчивайте работу. Давайте посмотрим, у кого получился самый красивый кораблик. Расскажите, кому какой кораблик понравился и почему.
Дети рассказывают о работах, которые им понравились.
4. Упражнение «Повтори за мной». [Формирование правильного уклада звука [з]. Развитие артикуляционной моторики. ]
Логопед приглашает детей к зеркалу, просит сесть правильно и выполнить упражнение «Комарик» (упражнение повторяется 3—4 раза).
Логопед. А теперь посмотрите, как я выполню новое упражнение. Сначала я покажу, как звенит комарик, а потом произнесу звук [а]. Вот так: ззза. Повторите за мной.
Дети. Ззза.
Упражнение повторяется 3—4 раза. Аналогично отрабатывается произношение звука [з] в слогах «зы», «зэ».
5. Пальчиковая гимнастика «Кап, кап.» [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]
Логопед приглашает детей на ковер, предлагает сесть по-турецки и вспомнить упражнение «Кап, кап.»
Кап, кап, кап — звенит капель. Приближается апрель.
Ритмично стучат по ковру подушечками пальцев, начиная с большого.
6. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы. ]
Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки. Если он предполагает, что выполнение задания вызовет у детей затруднения, можно поместить на коврограф предметные картинки-подсказки.
Логопед. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Подскажи словечко». Если вы хорошо знаете приметы весны, то вы легко справитесь с этим заданием.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу.
Дети.. Проталинки.
Логопед. Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась.
Дети.. Верба.
Логопед. Рад весне братишка Саша
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась.
Дети.. Сосулька.
Логопед. Снег в лесу.
Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши, прямо на дорогу
Звонко капает.
Дети.. Капель.
Логопед. На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лед идет,
Это значит.
Дети.. Ледоход.
Логопед. Молодцы! Отлично! Похлопайте себе! После сна вы обведете по точкам и раскрасите веточку вербы и сосульки.
7. Составление и распространение предложений о весне (с опорой на картинки). [Совершенствование грамматического строя речи. ]
Логопед приглашает детей за стол, на котором разложены сюжетные картинки.
Логопед. Выберите по картинке, рассмотрите их, расскажите, что вы видите на них.
1-й ребенок. Девочки собирают мать-и-мачеху.
Логопед. Какая мать-и-мачеха?
1-й ребенок. Желтая.
Логопед. Повтори еще раз, что делают девочки. Не забудь сказать, какая мать-и-мачеха.
1-й ребенок. Девочки собирают желтую мать-и-мачеху.
2-й ребенок. Мальчик пускает кораблик в ручейке.
Логопед. Подумай, какой ручеек. Что о нем можно сказать?
2-й ребенок. Ручеек весенний.
Логопед. Повтори еще раз, что делает мальчик. Не забудь сказать, какой ручеек.
2-й ребенок. Мальчик пускает кораблик в весеннем ручейке.
3-й ребенок. Грачи вьют гнезда.
Логопед. Какие грачи? Что ты можешь сказать о них?
3-й ребенок. Грачи черные.
Логопед. Повтори еще раз все сначала и не забудь сказать, какие грачи.
3-й ребенок. Черные грачи вьют гнезда.
4-й ребенок. По реке плывут большие льдины.
Логопед. Молодец! Обратите внимание, Вадик сразу сказал, какие льдины плывут по реке.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед убирает картинки и предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.
Логопед. Что вам сегодня показалось самым интересным на занятии? Почему?
1-й ребенок. Мне понравилось пускать кораблик. Мой кораблик уплыл дальше всех.
2-й ребенок. Мне понравилось раскрашивать кораблик. У меня получился красивый красный парус.
3-й ребенок. А я люблю игру «Подскажи словечко». Мне нравится отгадывать загадки.
Логопед. Вы очень хорошо рассказали о том, что вам было интересно. А мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы!