Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития для упражнения детей в умении называть отдельные предметы посуды, знании их назначения.
Задачи:
- создать условия для обучения детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем;
- создать условия для обучения детей называть отдельные предметы мебели;
- создать условия для обучения детей правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- создать условия для упражнения в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;
- создать условия для закрепления правильного произношения звука [с];
- создать условия для обучения детей определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;
Материалы и оборудование: кукольная мебель : стол, стулья, шкаф, кровать. Игрушки: кукла, утята, котята, зайчата.
Организация детских видов деятельности: беседа детей с взрослым; рассматривание игрушек; физ. минутка;
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Ребята давайте поздороваемся друг с другом ещё раз.
Дети здороваются друг с другом. Создание положительного эмоционального фона занятия;
Основная часть Показ игрушек.
Ребята, это комната. Здесь живет девочка Света. Скажите, какие предметы находятся в комнате? (Стол, стул, кровать, шкаф.) Правильно, в комнате мебель : стол, стулья, кровать, шкаф. Как зовут девочку, которая живет в этой комнате?
Воспитатель сажает куклу на стул.
- Где сидит Света? (Света сидит на стуле.) У Светы живут малыши. (Воспитатель показывает, дети называют: утята, зайчата, котята). Малыши очень любят прятаться. Вышла Света из комнаты, а они спрятались. Котята (воспитатель прячет, дети называют) – под стол, один зайчонок в шкаф, другой… (на стол, один утёнок спрятался около кровати, а другой… (в кровать). Вернулась Света и видит – нет малышей! Ходит по комнате, ищет малышей:
Подойди, Савелий, ко мне. Кого ты хочешь найти? Где он спрятался? Иди сюда, Арина. Кого ты найдешь? Где он сидит?» (Аналогично отыскиваются остальные малыши. Тот, кто ищет, держит в руках куклу
Свету)
Снова Света вышла из комнаты. Малыши опять стали прятаться. Помогите им. Кого ты хочешь спрятать? Куда ты его спрятал? И т. п,
Света вернулась. Помогите ей отыскать малышей. Кого ты нашел?
Где он спрятался? Иди сюда, Стёпа. Кого ты найдешь? Где он сидит?
- А сейчас Света поиграет с вами. Света будет водить, а вы будете прятать ручки. Спрятали?
Где же, где наши ручки? Нет наших ручек! (2 раза). Вот, вот наши ручки, пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки? Нет наших ножек! (2 раза, Вот, вот наши ножки, пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? Нет наших Деток! (2 Раза). Вот, вот наши детки, пляшут наши детки!
Воспитатель показывает движения: спрятать за спину руки, потом показать их и повертеть ими, спрятать ноги, потом ими потопать, сесть около стульчиков и спрятать лицо, встать и потанцевать.
Света устала и легла спать. (Воспитатель кладет куклу в кровать) Что делает Света?. (Света спит). Предложение произносится первый раз громко, второй - тихо.
Света спит. Какой звук есть в этих словах? Максим, скажи. «Сссвета ссспит».
Послушайте, что я расскажу про Свету. У Светы жили малыши. (Воспитатель показывает, дети называют: зайчата, утята, котята.) Однажды они спрятались, и Света не могла их найти, Ей помогли дети.
Кто хочет рассказать про Свету, как она искала своих малышей? Вызываются два-три ребенка. Воспитатель в случае необходимости помогает, подсказывая начало предложения.
Поручение
Раздается мяукание.
Кто это мяукает? Где он? (Выходит в раздевалку вместе с детьми.)
Ребята, к нам пришли гости! Смотрите, они совсем маленькие. Это не просто белочка и киска. Это котенок и бельчонок.
Зверята хотят с вами поиграть. Им можно давать Поручения. Если попросить правильно, бельчонок попрыгает. «Бельчонок, поскачи!» Вот как скачет! А котенка можно попросить: «Котенок, спой!» вот как поет котенок. Кого хотите попросить? О чем?
После игры зверята прощаются с детьми и уходят
Дети называют.
Дети по желанию прячут игрушки, называя, кого они прячут и куда.
Дети с куклой в руках, по очереди отыскивают малышей, называя место, где они прятались.
Дети выполняют задание.
Несколько детей повторяют предложение с выде_ лением звука.
Условия для обучения детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем;
Условия для обучения детей называть отдельные предметы мебели;
Условия для обучения детей правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек;
Условия для упражнения в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;
Условия для закрепления правильного произношения звука [с];
Условия для обучения детей определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;
Заключительная часть Итог. А теперь давайте все вместе сядем и вспомним, что мы сегодня с вами делали.
Расскажите, что вам больше понравилось делать?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как выполняли задания и отвечали на вопросы. Вы были большие молодцы.
Ответы детей. Условия для анализа, оценки занятия;