Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития для упражнения детей в умении называть отдельные предметы посуды, знании их назначения.

Задачи:

- создать условия для обучения детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем;

- создать условия для обучения детей называть отдельные предметы мебели;

- создать условия для обучения детей правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа — описания по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

- создать условия для упражнения в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;

- создать условия для закрепления правильного произношения звука [с];

- создать условия для обучения детей определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;

Материалы и оборудование: кукольная мебель : стол, стулья, шкаф, кровать. Игрушки: кукла, утята, котята, зайчата.

Организация детских видов деятельности: беседа детей с взрослым; рассматривание игрушек; физ. минутка;

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Ребята давайте поздороваемся друг с другом ещё раз.

Дети здороваются друг с другом. Создание положительного эмоционального фона занятия;

Основная часть Показ игрушек.

Ребята, это комната. Здесь живет девочка Света. Скажите, какие предметы находятся в комнате? (Стол, стул, кровать, шкаф.) Правильно, в комнате мебель : стол, стулья, кровать, шкаф. Как зовут девочку, которая живет в этой комнате?

Воспитатель сажает куклу на стул.

- Где сидит Света? (Света сидит на стуле.) У Светы живут малыши. (Воспитатель показывает, дети называют: утята, зайчата, котята). Малыши очень любят прятаться. Вышла Света из комнаты, а они спрятались. Котята (воспитатель прячет, дети называют) – под стол, один зайчонок в шкаф, другой… (на стол, один утёнок спрятался около кровати, а другой… (в кровать). Вернулась Света и видит – нет малышей! Ходит по комнате, ищет малышей:

Подойди, Савелий, ко мне. Кого ты хочешь найти? Где он спрятался? Иди сюда, Арина. Кого ты найдешь? Где он сидит?» (Аналогично отыскиваются остальные малыши. Тот, кто ищет, держит в руках куклу

Свету)

Снова Света вышла из комнаты. Малыши опять стали прятаться. Помогите им. Кого ты хочешь спрятать? Куда ты его спрятал? И т. п,

Света вернулась. Помогите ей отыскать малышей. Кого ты нашел?

Где он спрятался? Иди сюда, Стёпа. Кого ты найдешь? Где он сидит?

- А сейчас Света поиграет с вами. Света будет водить, а вы будете прятать ручки. Спрятали?

Где же, где наши ручки? Нет наших ручек! (2 раза). Вот, вот наши ручки, пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки? Нет наших ножек! (2 раза, Вот, вот наши ножки, пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки? Нет наших Деток! (2 Раза). Вот, вот наши детки, пляшут наши детки!

Воспитатель показывает движения: спрятать за спину руки, потом показать их и повертеть ими, спрятать ноги, потом ими потопать, сесть около стульчиков и спрятать лицо, встать и потанцевать.

Света устала и легла спать. (Воспитатель кладет куклу в кровать) Что делает Света?. (Света спит). Предложение произносится первый раз громко, второй - тихо.

Света спит. Какой звук есть в этих словах? Максим, скажи. «Сссвета ссспит».

Послушайте, что я расскажу про Свету. У Светы жили малыши. (Воспитатель показывает, дети называют: зайчата, утята, котята.) Однажды они спрятались, и Света не могла их найти, Ей помогли дети.

Кто хочет рассказать про Свету, как она искала своих малышей? Вызываются два-три ребенка. Воспитатель в случае необходимости помогает, подсказывая начало предложения.

Поручение

Раздается мяукание.

Кто это мяукает? Где он? (Выходит в раздевалку вместе с детьми.)

Ребята, к нам пришли гости! Смотрите, они совсем маленькие. Это не просто белочка и киска. Это котенок и бельчонок.

Зверята хотят с вами поиграть. Им можно давать Поручения. Если попросить правильно, бельчонок попрыгает. «Бельчонок, поскачи!» Вот как скачет! А котенка можно попросить: «Котенок, спой!» вот как поет котенок. Кого хотите попросить? О чем?

После игры зверята прощаются с детьми и уходят

Дети называют.

Дети по желанию прячут игрушки, называя, кого они прячут и куда.

Дети с куклой в руках, по очереди отыскивают малышей, называя место, где они прятались.

Дети выполняют задание.

Несколько детей повторяют предложение с выде_ лением звука.

Условия для обучения детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем;

Условия для обучения детей называть отдельные предметы мебели;

Условия для обучения детей правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек;

Условия для упражнения в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;

Условия для закрепления правильного произношения звука [с];

Условия для обучения детей определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;

Заключительная часть Итог. А теперь давайте все вместе сядем и вспомним, что мы сегодня с вами делали.

Расскажите, что вам больше понравилось делать?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, как выполняли задания и отвечали на вопросы. Вы были большие молодцы.

Ответы детей. Условия для анализа, оценки занятия;

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 16:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД