Приложение МААМ

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Сказочный калейдоскоп»

Надежда Горюнова
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Сказочный калейдоскоп»

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Тема: «Сказочный калейдоскоп»

Цель: расширить знания детей о народных сказках, прививать любовь к художественной литературе.

Задачи:

- обучающая: учить детей разгадывать загадки, по иллюстрации, по отрывку сказки

- развивающая: развивать речевую активность детей, развивать диалоговую речь.

- Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Материал и оборудование: клубочек ниток, видеоматериалы, книги со сказками.

Ход занятия

Давайте с вами поздороваемся, дружно взявшись за руки.

Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю нам всем отправиться сегодня в путешествие к русским народным сказкам. Согласны? Тогда давайте посмотрим, что произойдет, когда я потяну за эту нитку на полу. (На полу лежит конец нитки от клубка, спрятанного за дверью. После того как потянули за нить, клубок выкатывается в группу).

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Давайте крепко возьмемся за руки, мы должны произнести волшебные слова, что сказка к нам пришла. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(В это время воспитатель перекладывает клубок на круг из картона, с обратной стороны картинка из сказки Колобок)

Давайте откроем глаза и посмотрим вокруг. Ребята, что-то изменилось? Смотрите, волшебный клубочек перекатился. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Что бы узнать, что же это за сказка, вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

В сказочке живет

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Замечательно. Вы правильно отгадали сказку. Помогите мне вспомнить, с какими героями Колобок встретился в лесу? (Дети перечисляют героев сказки) Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и правильно назвали всех героев.

А теперь немножко поиграем, соберите всех героев сказки "Колобок" в том порядке, в котором они встречались Колобку (дети выкладывают картинки, лежащие на столике, с изображением героев сказки в нужной последовательности).

Теперь я предлагаю одному из вас бросить волшебный клубок. Рома, бросай клубок (ребёнок бросает клубок, стараясь попасть на карточку на полу (карточка «телевизор»).

Ребята, на этом круге нарисован телевизор, давайте посмотри на экран и постараемся узнать сказку по иллюстрациям. (Игра «Узнай сказку»)

Отлично поиграли. Вы все правильно отгадали.

Послушайте теперь мою следующую загадку.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Молодцы. И эту сказку вы угадали. Давайте попробуем рассказать эту сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку, выросла репка (большая – пребольшая) и т. д.» (рассказ сопровождается показом персонажей). Молодцы!

Ксюша, бросай клубочек. (бросает клубок к следующей картинке)

Готовы отгадывать следующую сказку?

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы немного разомнемся,

Физ. минутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Отлично! Мы можем двигаться дальше за нашим клубком! Теперь его бросит Кирюша. (ребенок катит клубок к карточке на полу с загадками)

Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (медведь)

Ребята, а в какой сказке живут эти звери? («Теремок»). Молодцы!

Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет.

Давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) Ребята, вы все отлично позанимались. Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель и задачи игры: развитие навыков.

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД «Дикие животные» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Дикие животные» по речевому развитию в средней группе Цель: учить составлять описательные рассказы про животных по схемам. Задачи: Образовательные: учить выделять отличительные признаки диких.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 21:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Сказочный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горюнова (УИ 54531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД