Надежда Аноприкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Цель: создать условия для формирования речевого общения с взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.
2. Продолжать учить разгадывать загадки.
3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
4. Продолжать учить восстанавливать последовательность сказки, кратко пересказывать ее.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
5. Совершенствовать умение детей описывать животных по мнемотаблице.
Развивающие :
1. Развивать речь детей посредством сказки.
2. Развивать у детей диалогическую речь.
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
1. Формировать эмоциональную отзывчивость.
2. Воспитывать чувство отзывчивости, умение детей дружно и согласованно работать.
Оборудование: карта (с фото определенных мест в группе, письмо с заданиями, мальберт, магниты, картинки с изображением разных героев сказок, изображение колобка, изображение медведя, игрушка медведь, мешочек, мнемотаблица описания животного, сундук с угощением, замок, фасоль и горох, тарелочки на каждого ребенка и 2 больших, фишки зеленого и желтого цвета (для деления на кампании)
Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам; слушание песен, аудиосказок, проведение пальчиковых игр.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, читают:
Собрались все дети в круг.
Я твой дуг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)
Здравствуйте, гости!
(Дети разворачиваются в круг)
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (предположения детей) Хотите я вам его прочту?
Дети: да!
Воспитатель: (читает письмо)
Ребятушки, Василиса отправила вам сундук с сокровищами, но я вам его не отдам просто так! Я его спрятала! Чтобы его найти вам понадобится карта, путь по которой я заколдовала разными заданиями.
Воспитатель: Ну что ребята вы хотите найти сундук с сокровищами?
Дети: да
Воспитатель: А что нам нужно чтобы его найти?
Дети: карта.
Воспитатель: По пути нам нужно выполнить задания. Вы готовы отправиться на поиски?
Дети: да!
Воспитатель: Посмотрите на карту, где находится первое задание?
Ответы детей. (ищут место в группе)
Воспитатель: Читаем первое задание – отгадайте, кто в сказке перед балом перебирал крупу?
Дети: золушка.
Воспитатель: Вам нужно перебрать как золушка фасоль и горох (дети перебирают фасоль и горох)
Воспитатель: молодцы! Мы справились с заданием! Идем смотреть по карте, куда нам дальше идти. (смотрят карту, ищут место в группе)
Воспитатель: Читаем второе задание - разложите героев сказок по порядку и расскажите что это за сказка. (делятся на кампании, собирают сказки по порядку, рассказывают сказки)
Воспитатель: молодцы! Мы справились и с этим заданием! Идем смотреть по карте, куда нам идти дальше (смотрят карту, ищут место в группе)
Воспитатель: Третье задание – угадайте героя сказки, отгадав загадку, и спойте его песенку:
Загадка:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Её попался на зубок
Круглый, вкусный …
Дети: это колобок
Физминутка: (поют песенку колобка с движениями)
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием мы справились! Идем дальше? Смотрим по карте куда нужно дальше идти. (смотрят карту, ищут место в группе)
Воспитатель: Четвертое задание: вам нужно угадать кого Баба Яга посадила в мешок и рассказать о нем! Для того чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге.
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь. Ребята, а какие сказки вы знаете про медведя?
Дети: маша и медведь, три медведя, теремок.
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о медведе. В этом нам поможет такая схема. (педагог демонстрирует детям план-схему описательного рассказа, дети составляют рассказ о животном по схеме).
Воспитатель: Молодцы! Мы справились и с этим заданием! Идем дальше. А куда нам идти поможет карта. (смотрят карту, ищут место в группе)
Воспитатель: вот и наш сундучок! там записка: вы ни за что не откроете сундук! х-ха-ха! у вас нет ключа от моего заклятья!
Воспитатель: ребята, мы же с вами умеем открывать замок с помощью наших пальчиков и слов!
Пальчиковая игра «Замок»
Открывают сундук, там угощение.
Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? Что делали? Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Хотите отправиться в путешествие еще раз?