Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Надежда Аноприкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цель: создать условия для формирования речевого общения с взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.

2. Продолжать учить разгадывать загадки.

3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

4. Продолжать учить восстанавливать последовательность сказки, кратко пересказывать ее.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение детей описывать животных по мнемотаблице.

Развивающие :

1. Развивать речь детей посредством сказки.

2. Развивать у детей диалогическую речь.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, любознательность, мелкую моторику кистей рук, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

1. Формировать эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать чувство отзывчивости, умение детей дружно и согласованно работать.

Оборудование: карта (с фото определенных мест в группе, письмо с заданиями, мальберт, магниты, картинки с изображением разных героев сказок, изображение колобка, изображение медведя, игрушка медведь, мешочек, мнемотаблица описания животного, сундук с угощением, замок, фасоль и горох, тарелочки на каждого ребенка и 2 больших, фишки зеленого и желтого цвета (для деления на кампании)

Предварительная работа: чтение сказок разных писателей, пересказ по мнемотаблицам; слушание песен, аудиосказок, проведение пальчиковых игр.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети в круг.

Я твой дуг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!

(Дети разворачиваются в круг)

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (предположения детей) Хотите я вам его прочту?

Дети: да!

Воспитатель: (читает письмо)

Ребятушки, Василиса отправила вам сундук с сокровищами, но я вам его не отдам просто так! Я его спрятала! Чтобы его найти вам понадобится карта, путь по которой я заколдовала разными заданиями.

Воспитатель: Ну что ребята вы хотите найти сундук с сокровищами?

Дети: да

Воспитатель: А что нам нужно чтобы его найти?

Дети: карта.

Воспитатель: По пути нам нужно выполнить задания. Вы готовы отправиться на поиски?

Дети: да!

Воспитатель: Посмотрите на карту, где находится первое задание?

Ответы детей. (ищут место в группе)

Воспитатель: Читаем первое задание – отгадайте, кто в сказке перед балом перебирал крупу?

Дети: золушка.

Воспитатель: Вам нужно перебрать как золушка фасоль и горох (дети перебирают фасоль и горох)

Воспитатель: молодцы! Мы справились с заданием! Идем смотреть по карте, куда нам дальше идти. (смотрят карту, ищут место в группе)

Воспитатель: Читаем второе задание - разложите героев сказок по порядку и расскажите что это за сказка. (делятся на кампании, собирают сказки по порядку, рассказывают сказки)

Воспитатель: молодцы! Мы справились и с этим заданием! Идем смотреть по карте, куда нам идти дальше (смотрят карту, ищут место в группе)

Воспитатель: Третье задание – угадайте героя сказки, отгадав загадку, и спойте его песенку:

Загадка:

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Её попался на зубок

Круглый, вкусный …

Дети: это колобок

Физминутка: (поют песенку колобка с движениями)

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием мы справились! Идем дальше? Смотрим по карте куда нужно дальше идти. (смотрят карту, ищут место в группе)

Воспитатель: Четвертое задание: вам нужно угадать кого Баба Яга посадила в мешок и рассказать о нем! Для того чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге.

От мороза прячет нос.

Дети: медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь. Ребята, а какие сказки вы знаете про медведя?

Дети: маша и медведь, три медведя, теремок.

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о медведе. В этом нам поможет такая схема. (педагог демонстрирует детям план-схему описательного рассказа, дети составляют рассказ о животном по схеме).

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и с этим заданием! Идем дальше. А куда нам идти поможет карта. (смотрят карту, ищут место в группе)

Воспитатель: вот и наш сундучок! там записка: вы ни за что не откроете сундук! х-ха-ха! у вас нет ключа от моего заклятья!

Воспитатель: ребята, мы же с вами умеем открывать замок с помощью наших пальчиков и слов!

Пальчиковая игра «Замок»

Открывают сундук, там угощение.

Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? Что делали? Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Хотите отправиться в путешествие еще раз?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 12:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Аноприкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД