Анна Федорова
Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредстенно-образоательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
словарь и грамматика : Закрепить умение детей подбирать нужные по
смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий «овощи»
«одежда»,»мебель».
Публикация «Конспект непосредстенно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
З. К. речи : Закрепить умение четко и правильно произносить звуки (р)-(р,подбирать с этими знаками, внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией;
продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Материал: ворона (картинка)плоскостные или объемные игрушки сказки
«Теремок».мелкие игрушки-фишки. Пазлы (овощи карточки).
карточки загадки, игра «кто как кричит»(диск).
ход. нод.
Звучит музыка «весна».
В группу влетает Каркуша.
здравствуйте дети. Меня зовут Каркуша.
К. А как зовут вас?
Каркуша знакомится с детьми.
Дети вы любите путешествовать?
д. да любим.
К. я предлагаю отправиться в путешествие.
К. в пути нас ждут трудные задания.
Я скажу: в аквариуме плавали ….а вы мне помогите придумать конец, закончить. Кто плавал?
Д. в аквариуме плавали рыбы.
В. что растет на огороде.
Д. на огороде растут овощи.
Д\И «Загадки».
К. красная девица
сидит в темнице,
а коса на улице.
(морковь).
сидит дед во сто шуб одет,
кто его раздевает
тот слезы проливает.
(лук).
как надела сто рубах
захрустела на зубах.
(капуста).
и зелен и густ
на грядке вырос куст,
подкапай немножко
под кустом ….
(картошка).
какие
Д. редис, огурцы,помидоры, баклажан.
(выкладываем пазлы»Овощи»)
В. мама надела Саше ….что?
Д. рубашку.
В. какую одежду еще вы знаете?
Д. сарафан, платье, шапку. и т. д.
.Дети Саша хочет себе обустроить комнату мебелю.
какую мебель нужно купить Саше в комнату?
Д. кровать, плательный шкаф, стол, стулья, шкаф для посуды.
Д/и.»устроим Саше комнату».
В. молодцы много нужных слов вы помогли мне подобрать?
Каркуша сообщает детям что к детям идет гости тигр.
(картинка тигр, игрушка)
В. как рычит тигр?
Д. звукоподражание р- р- р
(ответы детей хоровые и индивидуальные)
В. показывают дети артикуляцию звука Р.
в. дети тигр рычит,а каркуша как кричит?
Д. кар-кар-кар. (каркает).
В. ворона каркает, а утка.
Д. кря-кря-кря (крякает).
(хороые и индивидуальные звукоподражания).
на мольберто лес появляется еж, воробей, котенок.
Д. и.»КТО КАК КРИЧИТ».
звучит аудио запись. (кар-кар,кря-кря,р-р-р,ку-ка-ре-ку)
физ. минутка.
«Лес»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон,
(руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
(руки вверх, помахать кистями)
В. дети каркуша вам приготовила задание.
(упражнение на отработку навыков интонационной выразительности речи)
Рая моет раму?
Рая моет раму.
Миша рисует?
Миша рисует.
Каркуша приносит волшебную коробку и достает атрибуты к сказке «Теремок».
В. дети посмотрите какие звери пришли к нам играть. Это не простые звери они пришли из сказки, какой?
Д. из сказки теремок.
В. правильно они живут в сказке «Теремок».
Мы сейчас с ними поиграем, но
взять зверюшек сможет тот кто правильно назовет голосом, выделит первый звук в словах и даст описание.
(дети по очереди выходят к столу, выбирают игрушки,произносят слово, с
выделением первого звука и называя его изолированно (м-м-мышка первый звук (м).рассказывают о нем.
Так называют все персонажи сказки и определяют первый звук в названии.
В. дети назовите слова которые начинаются со звука со звука (п).
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку –игрушку.
Каркуша с детьми выявляет победителей –дети назвавшие больше слов.
итог нод.
Дети кто к вам сегодня приходил?
Что интересного вы узнали?
Что вам больше всего понравилось?