Дракунова Елена Ивановна
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
Образовательные:учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный материал; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме "Дикие животные";расширить словарный запас; закрепить название русских сказок.
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: короб, клубок ниток, волшебный мешочек, папка- имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация "Герои из сказок", шапочки зверей.
Ход занятия: на фоне музыки "Приходите в сказку", дети заходят в зал.
Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Дети заходят в зал, становятся в круг.
Воспитатель :Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Ребята, может мы сегодня отправимся в сказочное путешествие (звучит волшебная музыка)
Дети прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный короб.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? Из какой сказки? А, давайте посмотрим, что там внутри (дети открывают короб, обнаруживают книгу).Посмотрите, какая она красивая (открывают, выясняется, что все страницы исчезли)
Воспитатель: Как вы думаете, куда исчезли страницы книги (дети рассуждают, высказывают предположения)
Баба Яга (под музыку входит в зал) Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок!
Баба Яга: Ищите, может найдете! Но помощи от меня не ждите.
Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: необходимо найти страницы нашей книги, чтобы
мы могли её почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу (высказывания детей)
Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его знакомая волшебница подарила. (достаёт из под ёлки размотанный клубок)
Воспитатель: Что же делать? я знаю как вернуть его волшебную силу. Нужно заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра "Назови сказку":дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок!А почему он такой большой получился большой (ответы детей) Верно, потому что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам дорогу к потерянным страничкам книги.
Давайте произнесем волшебные слова "Раз, два, три нам клубочек помоги"
(клубочек покатился под музыку к ёлочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы)
Воспитатель: Ребята,посмотрите, что это тут лежит?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, кто то забыл волшебный мешочек, а внутри что то есть. Давайте попробуем отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
(дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там внутри.
Воспитатель: Правильно, это лиса, она прибежала к нам из сказки. А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (у неё пушистый хвост и острый нос)
Воспитатель: Ребята, вспомните, как в сказках
называют лису (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Слайд 1
Воспитатель: Попробуем рассказать о лисе. В этом нам поможет такая схема. (педагог демонстрирует план-схему описательного рассказа) Посмотрите на неё внимательно. Первая картинка - это название животного. Вторая картинка - какого окраса животное? Третья картинка- какие части тела? Четвёртая - чем покрыто животное? Пятое- какой голос? Шестая- чем питается (хищное или травоядное) Седьмая картинка- где жилище животного? Восьмая картинка- что делает в зимнее время года (ложиться в спячку) Девятая картинка- какую пользу приносит человеку?
(дети составляют описательный рассказ о животном по схеме)
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница!
Слайд 2
Воспитатель: На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была Лисичка- сестричка (дети отгадывают изображённые сказки)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете где нам искать оставшиеся страницы?
Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Волшебный клубок, веди нас дальше, укажи нам путь (дети подходят к стульчикам и садятся)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто- то кричит "Помогите!" Вот, только не могу понять, кому нужна помощь?
Проводиться игра "Помогите!" предлагается назвать тех, кому нужна помощь.
Слайд 3
- "Помогите! Нас хочет съесть серый волк" ("Волк и семеро козлят"
- "Помогите, я разбила яйцо- непростое,а золотое!" ("Курочка- ряба")
Слайд 4
- Помогите! Я сломал домик зверей!" ("Теремок")
- Помогите, я превратился в козлёнка!" ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
Слайд 5
- "Помогите, за мной гонятся три медведя!" ("Три медведя")
- "Помогите, у меня оторвался хвост!" ("Лисичка- сестричка и серый волк")
Слайд 6
- "Помогите, я заблудилась в лесу!" ("Маша и медведь")
-"Помогите! Моего братца утащили!" ("Гуси- лебеди")
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одна страничка нашлась. Прежде, чем продолжить путь,предлагаю поиграть и клубочек пусть немного отдохнёт.
Тогда встаём в круг.
Эй, ребята, вы не спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
Воспитатель: Чтобы получить следующую страницу из книги поиграем в игру "Угадай кто это?"
Дети составляют описательные загадки о животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной сказки. Угадали какой?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Какие же вы, молодцы! Вот у нас еще одна страница нашлась. Мы почти собрали нашу книгу, осталась ещё одна. Клубок не знает, где она находиться.
Слайд 7
Воспитатель: На этот раз нам поможет сам Могучий ветер, который разбросал страницы. А как его позвать? Может станем друзьями ветра и тихонько позовём его.
Проводится дыхательная гимнастика "Ветерок".
Звучит фонограмма ветра в зал вбегает Баба-Яга.
Баба- Яга: Ух, вы какие собрали все -таки странички. Но превратить наши странички в настоящую книгу поможет волшебный короб. Сейчас положим книгу в короб и скажем волшебные слова: "Снуп, снап, снуре!"
Воспитатель: Заглянем в короб. Вы только посмотрите, какую книгу мы с вами смогли собрать. Молодцы! Вы самые большие любители русских народных сказок.
Баба-Яга: А я ведь к вам не с пустыми руками пришла,очень хочу сделать вам подарок. (Достаёт из волшебного короба раскраски.) А хотите, я вас на прощанье на метле прокачу до вашей группы?
Дети: Да.
Дети на метле "улетают" в группу.