Получи документы

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир театра»

Галина Трофимова
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление;

координацию и двигательную активность;

Темочки:

выразительность и темп речи, силу голоса;

развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей;

воспитывать дружеские отношения между детьми;

Предварительная работа:

Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров. Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных, во время прогулок в форме наблюдений. Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.

Материалы и оборудование к занятию: ширма настольная, клубочек, шкатулка с куклой Би-ба-бо, записка, королева – зеркальце (голос на записи, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба»; карточки с сказочными загадками; маски-шапочки, яблонька (дерево) с яблочками; домик Бабы Яги.

Ход занятия:

Звучит музыка «Приходи, сказка!» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима). Входит Василиса Прекрасная (воспитатель в костюме).

Василиса. - Здравствуйте!

В гости ко мне пришли.

Проходите, ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите,

Всем улыбки подарите!

-Меня зовут – Василиса Прекрасная.

Я пришла к вам не одна –

Гостей сегодня привела.

Поздоровайтесь, друзья

-Ребята сегодня утром я на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Из сказки «Курочка ряба» украли всех героев и спрятали их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!».

- Ребята мы поможем найти сказочных героев и вернём их в сказку? Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?

Василиса: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?

Василиса: Ребята, вы хотите стать артистами?

Василиса: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Василиса: А начнём мы наше путешествие с подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку. Воспитатель показывает карточку, на которой нарисовано первое испытание.

- Ребята, как вы думаете, что это?

А вот и сама Королева-зеркальце. - Ребята, а попали мы в королевство зеркал.

1задание Василиса–Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

(голос Зеркальца - аудиозапись)

Подойдите к зеркалам

И на них взгляните.

Вам задания я дам.

Выполнить их спешите.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Василиса. А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

– Всё вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям.

- Вот мы освободили первого героя сказки (дед).

-Давайте попрощаемся с Королевой зеркал.

-А мы продолжим дальше путь.

Воспитатель бросает клубочек к яблоньке. -Вот и вторая подсказка, куда нам двигаться дальше.

- Какое интересное дерево! Что же это за дерево?

- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька.

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята! Я – яблонька необычная, яблочки мои не простые, а с заданиями. Вы готовы выполнить мои задания?»

-Сейчас мы проверим, как вы отгадываете загадки, если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ про сказку.

(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

2 Задание «Загадки по сказкам».

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка) 4. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка).

5. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот ещё одного героя сказок мы освободили (бабка). Продолжаем наше путешествие. Василиса. Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Звучит музыка. Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, «злыдней» считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

3 задание «Угадай-ка»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Баба Яга. Ребятки, я как раз

хотела репку на огороде посадить, а вы мне не поможете?

Игра – физминутка

«В огород мы пойдем»

Вот идет в огород,

Развеселый народ.

Надо репку посадить,

Всех в округе удивить.

Мы лопату все возьмем,

Грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем,

Репку мы сажаем.

Не успели посадить,

Надо репку полить.

В руки лейки взяли,

Репку поливали.

Солнышко припекай.

Нашу репку согревай.

Репка вырастет большой

Будем кушать мы с тобой

Баба Яга. Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Репку вмиг вы посадили

И меня вы удивили.

Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

Василиса. Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и третьего героя сказок мы освободили (курочка).

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель бросает клубочек.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, лежат цветочки.

– Ребята нам всем предлагают присесть.

(воспитатель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок,

А зовут меня — Молчок.

Мне, ребятки, помогите, Скороговорки расскажите.

Василиса. - Поможем дедушке, ребята? А как надо говорить скороговорки?

4 задание.

1. Сеня в лесу встретил лису.

2. На рынке Кирилл кружку купил.

3. Белые бараны били в барабаны.

Били, били, били, лоб себе разбили.

Дедушка благодарит детей.

Василиса. Вот вы справились ещё с одним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий герой (мышка).

А мы отправляемся дальше.

Воспитатель бросает клубочек к домику.

Подходят к домику.

Василиса. Это что еще за домик

На пути у нас стоит.

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

Василиса. Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Драматизация сказки

«Курочка Ряба».

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Кура-Ряба, выходи!

Кура - Ряба: У меня для вас подарок,

Я яичко вам снесла.

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко!

Баба. Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Воспитатель: Дед бил, бил,

не разбил.

Баба била, била, не разбила.

(появляется мышь).

Мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

Мышь: (слышит Деда и Бабу, пугается)

Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был,

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил!

Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!

Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!

Василиса. - Артистами ребята побывали,

И сказку вы, нам, показали.

Артисты, зрители-все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души!

Василиса. Вот и последний герой свободен (золотое яйцо). Вот мы и помогли вернуться героям в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад:

«Один, два, три волшебная палочка деток в детский сад верни!»

Рефлексия: Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями об испытаниях:

- что больше всего понравилось делать;

- кто из актеров лучше справился с роль;

- какое испытание показалось наиболее трудным;

- какое понравилось больше всех.

- Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами. Молодцы ребята мы с вами справились со всеми испытаниями. Герои сказки очень благодарны вам.

А за вашу помощь, яблонька, прислала вам угощения.

Литература

1. Развитие речи в средней группе. В. В. Гербова М. : «Мозаика - Синтез» 2010 г.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 08:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Трофимова (УИ 117255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД