Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» «Путешествие в деревню» в средней группе

Наталья Артемова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» «Путешествие в деревню» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Домашние птицы»

«Путешествие в деревню»

Программное содержание:

- развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние птицы“ „Путешествие в деревню“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Предварительная работа. Разучивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.

Материалы и оборудование. Набор настольных игрушек – домашняя птица;, изображения семейства: гуси, утки, куры, бумажный заборчик на доску и картинка «птичий двор» для сюрпризного момента, мешочек; бумажные фигурки цыплят на магнитах, 2 мольберта, интерактивная доска, (если ее нет то можно использовать плакат с изображением деревни).

Словарная работа: Селезень, Гусыня, птичий двор

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Организационный момент.

-Ребята, а давайте с вами отправимся в увлекательное путешествие.

-На каком виде транспорта можно поехать?

-А давайте мы с вами поедим на автобусе. (дети садятся на стульчики и имитируют езду на автобусе)

- Ребята куда это мы свами сегодня попали деревню). (Слайд и звуки деревни.) Слышите звуки деревни? (На магнитной доске Забор) Что это на картинке? (Это забор, а за забором (птичий двор). Давайте посмотрим кто живет за заборчиком. Здесь живут (домашние птицы). А почему они так называются? (называются они так потому что живут рядом с человеком, и человек заботится о них, кормит).

2. Основная часть.

- Ребята, кто это? (петух). Правильно. А какие у петуха перья, хвост, гребешок?Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно) :

Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

- Ребята, а как петух поет? (ку-ка-ре-ку) Ой, а кто это услышал петуха? (ставится картинка Курица) Скажите какие перья у курицы? (пестрые) А хвост?

Загадка

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках. (яйцо, цыпленок).

- Курица несет (яица, а из этих яиц вылупляются. (цыплята) Правильно! (Раздаю детям бумажных цыплят).

Желтые цыплятки, славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Так уютно в доме том.

- Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые). А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи) Цыплята любят клевать зернышки.

- Выполняем музыкально-ритмические движения под песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

- Давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем Цыплят на доску) Один малыш потерялся. (утенок). Это его мама? Нет. Конечно, это не цыпленок. Это утенок. А маму у утенка как зовут? (утка, папу утенка зовут - Селезень

- Пушистый матросик, лопаточкой носик. - На ножках коротеньких красные боты.

- Расскажите про утку. Как утка крякает? (Кря-кря) Какой у утки нос? (большой, лопаточкой). Какие у нее лапки? (короткие). А какого цвета? (Красного) На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву.

- Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут? (Гусятами) маму-гусыня, а папу-гусь. А как гуси кричат? «Га-га-га»

3. Игра «Чудесный мешочек» По считалке выбираем участника достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем. «Ко-ко-ко, квохчет. «Ку-ка-ре-ку!» - кричит. «Га-га-га, го-го-го», - гогочет. «Кря-кря-кря», - крякает.

Физкультминутка

4. Пальчиковая гимнастика.

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря» (всепальчики округляем в щепоть)

Наши гуси у пруда «Га-га-га» (пальчики собранные вщепоть вытягиваем вперед)

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». (Делаем пальчиками куриный гребешок)

А как Петя-петушок рано по утру. (Большим и указательным делаем. Нам споет «Ку-ка-реку» клюв, а остальные выпрямляем)

5. Подведение итога: Про кого мы говорили сегодня? Поиграли, потанцевали. Нужно домашних птиц беречь и за ними ухаживать.

- Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?

- Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

- А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.

- Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

- И закончим мы наше занятие веселым танцем «Танец утят».

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и едим.

-Вот мы с вами вернулись. (Анализ путешествия)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» «Путешествие в деревню» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2020 в 18:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» «Путешествие в деревню» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД