Наталья Артемова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» «Путешествие в деревню» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Домашние птицы»
«Путешествие в деревню»
Программное содержание:
- развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние птицы“ „Путешествие в деревню“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам.
Предварительная работа. Разучивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.
Материалы и оборудование. Набор настольных игрушек – домашняя птица;, изображения семейства: гуси, утки, куры, бумажный заборчик на доску и картинка «птичий двор» для сюрпризного момента, мешочек; бумажные фигурки цыплят на магнитах, 2 мольберта, интерактивная доска, (если ее нет то можно использовать плакат с изображением деревни).
Словарная работа: Селезень, Гусыня, птичий двор
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
1. Организационный момент.
-Ребята, а давайте с вами отправимся в увлекательное путешествие.
-На каком виде транспорта можно поехать?
-А давайте мы с вами поедим на автобусе. (дети садятся на стульчики и имитируют езду на автобусе)
- Ребята куда это мы свами сегодня попали (в деревню). (Слайд и звуки деревни.) Слышите звуки деревни? (На магнитной доске Забор) Что это на картинке? (Это забор, а за забором (птичий двор). Давайте посмотрим кто живет за заборчиком. Здесь живут (домашние птицы). А почему они так называются? (называются они так потому что живут рядом с человеком, и человек заботится о них, кормит).
2. Основная часть.
- Ребята, кто это? (петух). Правильно. А какие у петуха перья, хвост, гребешок?Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно) :
Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
- Ребята, а как петух поет? (ку-ка-ре-ку) Ой, а кто это услышал петуха? (ставится картинка Курица) Скажите какие перья у курицы? (пестрые) А хвост?
Загадка
Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках. (яйцо, цыпленок).
- Курица несет (яица, а из этих яиц вылупляются. (цыплята) Правильно! (Раздаю детям бумажных цыплят).
Желтые цыплятки, славные ребятки.
Спят у мамы под крылом,
Так уютно в доме том.
- Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые). А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи) Цыплята любят клевать зернышки.
- Выполняем музыкально-ритмические движения под песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
- Давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем Цыплят на доску) Один малыш потерялся. (утенок). Это его мама? Нет. Конечно, это не цыпленок. Это утенок. А маму у утенка как зовут? (утка, папу утенка зовут - Селезень
- Пушистый матросик, лопаточкой носик. - На ножках коротеньких красные боты.
- Расскажите про утку. Как утка крякает? (Кря-кря) Какой у утки нос? (большой, лопаточкой). Какие у нее лапки? (короткие). А какого цвета? (Красного) На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву.
- Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут? (Гусятами) маму-гусыня, а папу-гусь. А как гуси кричат? «Га-га-га»
3. Игра «Чудесный мешочек» По считалке выбираем участника достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем. «Ко-ко-ко, квохчет. «Ку-ка-ре-ку!» - кричит. «Га-га-га, го-го-го», - гогочет. «Кря-кря-кря», - крякает.
Физкультминутка
4. Пальчиковая гимнастика.
Наши уточки с утра «Кря-кря-кря» (всепальчики округляем в щепоть)
Наши гуси у пруда «Га-га-га» (пальчики собранные вщепоть вытягиваем вперед)
Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». (Делаем пальчиками куриный гребешок)
А как Петя-петушок рано по утру. (Большим и указательным делаем. Нам споет «Ку-ка-реку» клюв, а остальные выпрямляем)
5. Подведение итога: Про кого мы говорили сегодня? Поиграли, потанцевали. Нужно домашних птиц беречь и за ними ухаживать.
- Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?
- Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
- А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.
- Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
- И закончим мы наше занятие веселым танцем «Танец утят».
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и едим.
-Вот мы с вами вернулись. (Анализ путешествия)