Михайлова Людмила Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Особенная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Особенная вода»
(ОО Речевое развитие, средняя группа)
Михайлова Людмила Николаевна
Конспект ОД по развитию речи в средней
группе " Особенная вода"
Цель: Формировать умение пересказывать короткий текст, опираясь на схемы.
Задачи: 1. Продолжать учить разгадывать загадки, опираясь на схемы.
2. Обогащать и активизировать словарь прилагательными.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Особенная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать навык образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, умение образовывать множественное число глаголов.
3. Воспитывать такие качества, как отзывчивость, умение выслушивать сверстника.
Методы и приемы: словесные (беседа, пересказ, объснение); наглядные (картинки, схема, игровые (словесная игра, физминутка).
Словарная работа: активизировать словарь прилагательными; продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; учить образовывать множественное число глаголов; составлять предложения правильной грамматической структуры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением времен года (весна). Составление и разгадывание загадок по мнемотаблицам.
Материалы: Тематические картинки с изображением весны, схемы к загадке и к рассказу.
Организация: Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Но прежде чем с ним познакомиться, нужно отгадать загадку
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода)
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла капелька воды. (На доске выставляется картинка капельки воды).
- Но она к нам пришла не просто так. Она хочет увидеть, что вы знаете о воде. Давайте мы расскажем капельке, как много мы знаем о воде.
-Зачем нужна вода?
-Кто пьёт воду?
-Кто живёт в воде?
-Какая бывает вода? (холодная, морская, солёная, колодезная)
-Можно ли сказать, что вода "волшебная"? Почему?
-В какое время года нас окружает большое количество воды? (весной)
-Что свисает с крыш? (сосульки)
-Какие сосульки бывают? (длинные, короткие, блестящие, прозрачные, хрупкие)
-Какой осадок в виде воды выпадает весной? (дождь)
-А если дождь не большой, как мы его назовём? (дождик)
-Что появляется на дорогах, когда тает снег (лужи)
-А если лужи маленькие, как мы их назовём? (лужицы)
-Что у нас бежит по земле? (ручьи)
-А если они маленькие? (ручейки)
-Сейчас поиграем в игру "Договори слово". Я начинаю предложения, а вы заканчиваете.
Сосулька висела, а сосульки.
Лужа высохла, а лужи.
Дождь идёт, а дожди.
Ручей бежал, а ручьи.
- Ребята, а сейчас капелька хочет с вами поиграть.
Физминутка.
Шаловливые сосульки Руки на пояс, подпрыгнуть
Сели на карниз Сесть на стульчик,
Шаловливые сосульки Покрутить руками
Посмотрели вниз Посмотреть вниз из-под руки
Посмотрели чем заняться? Пожать плечами
Стали каплями кидаться Изображать руками соответствующие движения
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели Изображать руками соответствующие движения
Кап-кап дзинь-дзинь Кивки головой влево вправо.
Кап-кап дзинь-дзинь Кивки головой влево вправо.
Воспитатель: Капелька воды знает один очень интересный рассказ Л. Толстого и хочет, чтобы вы его внимательно послушали и пересказали его капельке.
"Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали. "
Воспитатель:
-О чём рассказ?
-Что сделали дети?
-Как они играли с лодкой?
-Было ли ребятам весело?
- А чтобы нам легче было составить пересказ, нам капелька воды принесла подсказки.
Перед детьми выставляются картинки-схемы к рассказу.
Воспитатель: Посмотрите на эти схемы. Я ещё раз прочитаю рассказ, потом вы его перескажете.
Пересказывают рассказ 3-4 детей, опираясь на схемы.
Воспитатель: А теперь каждый из вас оценит свою работу. Выберите нужный смайлик.
Дети выбирают смайлики.
- Я думаю, что капелька воды увидела сегодня, как много вы знаете о воде. И, конечно же, она от нас уходит с прекрасным настроением.