МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Особенная вода»

Михайлова Людмила Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Особенная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Особенная вода»

(ОО Речевое развитие, средняя группа)

Михайлова Людмила Николаевна

Конспект ОД по развитию речи в средней

группе " Особенная вода"

Цель: Формировать умение пересказывать короткий текст, опираясь на схемы.

Задачи: 1. Продолжать учить разгадывать загадки, опираясь на схемы.

2. Обогащать и активизировать словарь прилагательными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Особенная вода“» размещена в разделах

3. Формировать навык образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, умение образовывать множественное число глаголов.

3. Воспитывать такие качества, как отзывчивость, умение выслушивать сверстника.

Методы и приемы: словесные (беседа, пересказ, объснение); наглядные (картинки, схема, игровые (словесная игра, физминутка).

Словарная работа: активизировать словарь прилагательными; продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; учить образовывать множественное число глаголов; составлять предложения правильной грамматической структуры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением времен года (весна). Составление и разгадывание загадок по мнемотаблицам.

Материалы: Тематические картинки с изображением весны, схемы к загадке и к рассказу.

Организация: Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Но прежде чем с ним познакомиться, нужно отгадать загадку

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришла капелька воды. (На доске выставляется картинка капельки воды).

- Но она к нам пришла не просто так. Она хочет увидеть, что вы знаете о воде. Давайте мы расскажем капельке, как много мы знаем о воде.

-Зачем нужна вода?

-Кто пьёт воду?

-Кто живёт в воде?

-Какая бывает вода? (холодная, морская, солёная, колодезная)

-Можно ли сказать, что вода "волшебная"? Почему?

-В какое время года нас окружает большое количество воды? (весной)

-Что свисает с крыш? (сосульки)

-Какие сосульки бывают? (длинные, короткие, блестящие, прозрачные, хрупкие)

-Какой осадок в виде воды выпадает весной? (дождь)

-А если дождь не большой, как мы его назовём? (дождик)

-Что появляется на дорогах, когда тает снег (лужи)

-А если лужи маленькие, как мы их назовём? (лужицы)

-Что у нас бежит по земле? (ручьи)

-А если они маленькие? (ручейки)

-Сейчас поиграем в игру "Договори слово". Я начинаю предложения, а вы заканчиваете.

Сосулька висела, а сосульки.

Лужа высохла, а лужи.

Дождь идёт, а дожди.

Ручей бежал, а ручьи.

- Ребята, а сейчас капелька хочет с вами поиграть.

Физминутка.

Шаловливые сосульки Руки на пояс, подпрыгнуть

Сели на карниз Сесть на стульчик,

Шаловливые сосульки Покрутить руками

Посмотрели вниз Посмотреть вниз из-под руки

Посмотрели чем заняться? Пожать плечами

Стали каплями кидаться Изображать руками соответствующие движения

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели Изображать руками соответствующие движения

Кап-кап дзинь-дзинь Кивки головой влево вправо.

Кап-кап дзинь-дзинь Кивки головой влево вправо.

Воспитатель: Капелька воды знает один очень интересный рассказ Л. Толстого и хочет, чтобы вы его внимательно послушали и пересказали его капельке.

"Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали. "

Воспитатель:

-О чём рассказ?

-Что сделали дети?

-Как они играли с лодкой?

-Было ли ребятам весело?

- А чтобы нам легче было составить пересказ, нам капелька воды принесла подсказки.

Перед детьми выставляются картинки-схемы к рассказу.

Воспитатель: Посмотрите на эти схемы. Я ещё раз прочитаю рассказ, потом вы его перескажете.

Пересказывают рассказ 3-4 детей, опираясь на схемы.

Воспитатель: А теперь каждый из вас оценит свою работу. Выберите нужный смайлик.

Дети выбирают смайлики.

- Я думаю, что капелька воды увидела сегодня, как много вы знаете о воде. И, конечно же, она от нас уходит с прекрасным настроением.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Особенная вода»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Особенная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Людмила Николаевна (УИ 3228216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД