Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по развитию речи в средней группе.
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Образовательная: обогащать опыт восприятия жанров, сказки о животных, познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев; драматизировать отрывок из произведения.
Развивающая : развивать внимание детей к ритму поэтической речи, образным характеристикам предметов и явлений.
Воспитательная: воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Ход занятия:
(начинаеться занятие с коридора, группа украшена зимним лесом)
В. Сегодня мы пойдем с вами в лес.
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)
Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)
Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? (о русских народных сказках)
Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)
Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
В стае серый, словно тень, Рыщет по лесу.
Лишь день Тихо склонится к закату,
Он начнёт петь серенаду! Разлетится песнь как вести!
— Вмиг замрё т вся жизнь на месте: Заяц в поле не бежит
— Под кустом сидит, дрожит!
И олень, и даже мыши Ночь не спят,
коль с ветром слышат Долетевшую волну
— Вой протяжный на Луну!
Ведь в охоте знает толк Тот певец — зубастый… (ВОЛК)
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица. Как имя же рыжей плутовки? …. (ЛИСА)
В. Какие вы молодцы, А знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк? ( ответы детей: «Колобок, Теремок»
В. Молодцы! Есть еще одна р. н. сказка, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)
Присаживайтесь на стульчики. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)
Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных.
Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Беседа по сказке :
Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Почему лиса обманула волка?
Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)
А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно)
В какое время года бывают морозы? (зимой)
В. Ребята, вы запомнили хорошо сказку? Давайте сейчас попробуем обыграть этот отрывок.
«Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:
– Ловись, рыбка, и мала, и велика!
Ловись рыбка, и мала, и велика!
Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает :
– Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!
– Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
– То я тебе помогаю.
А сама, плутовка, поминутно твердит:
– Мерзни, мерзни, волчий хвост!»
В: Воспиаттель выбирает кто будет лисой и волком с помощью считалки
Вышли мыши как то раз
посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.
Дети одевают маски и начинается представление.
В. Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы!