Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Встреча в литературной гостиной «Творчество Н. Н. Носова»

Марина Копылова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Встреча в литературной гостиной «Творчество Н. Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №139 г. ПЕНЗЫ "БЕРЁЗКА"

КОНСПЕКТ

организации совместной образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной к школе группе – встреча в литературной

гостиной на тему :

«Творчество Николая Николаевича Носова»

Подготовила : Копылова Марина Николаевна

г. Пенза

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представления о творчестве детского писателя Н. Носова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Встреча в литературной гостиной „Творчество Н, Н, Носова“» размещена в разделах

2. Побуждать детей к припоминанию названия и содержания произведений автора, называть то, которое больше нравится.

3. Учить понимать идею произведения, оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности;

4. Формировать навыки пересказа с опорой на иллюстрацию. («На горке», «Огурцы», «Заплатка», «Затейники», «Милиционер» по выбору детей)

5. Развивать интерес к художественной литературе.

6. Продолжать развивать умение различать литературные жанры : сказку, рассказ.

7. Развивать связную речь, память, зрительное внимание на основе установления последовательности развития событий.

8. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

• Панно-подставка для демонстрации книг, портрет писателя Н. Носова.

• Выставка книг по творчеству Н. Носову.

Музыкальное оформление: Сен-Санс «Лебедь» (единое для всех встреч в «Литературной гостиной»)

• Набор иллюстраций по произведениям писателя.

Предварительная работа:

• Подборка книг писателя Н. Носова в книжном уголке, рассматривание их.

• Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», «Приключения Незнайки и его друзей» и др.

• Изготовление презентации о творчестве Н. Носова.

• Подбор материала для выпуска литературного журнала по творчеству

Н. Носова.

• Рисунки детей к рассказам Н. Носова для литературного журнала.

Дидактические игры: «Узнай, из какого произведения герой?», «Узнай название произведения по отрывку», «Узнай жанр произведения и обоснуй».

• Посещение детской библиотеки и книжного магазина.

• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин».

• Игры-драматизации по знакомым произведениям.

• Пересказ произведений Н. Носова : «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик».

Ход.

Звучит музыка Сен-Санса «Лебедь». Входят участники «Литературной гостиной».

Воспитатель приветствует гостей, говорит о том, что сегодняшняя встреча посвящена творчеству Н. Н. Носова.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно взять нужную книгу для чтения?

• Книгу можно спросить у друга.

• Посмотреть в интернете.

• Сходить в библиотеку.

Воспитатель: А что такое библиотека?

• Библиотека – это место, где хранятся книги.

• Библиотека – это «дом» книги.

• Библиотека – это книжный мир.

Воспитатель: Кто из вас был в библиотеке?

• Я ходила с мамой в библиотеку, чтобы взять почитать книгу Н. Носова «Приключения Незнайки».

• У меня в школе учится сестра и я с ней был в школьной библиотеке.

• А у меня дома – домашняя библиотека.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. К нам в гости пришла работник библиотеки – Елена Александровна. Встречайте! (Дети встают полукругом около гостя.)

Библиотекарь: Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Александровна. Я работаю в детской библиотеке – библиотекарем. И сегодня я принесла вам в подарок книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Библиотекарь: Давайте поставим подарок к вашим книгам. А какие книги вы принесли? Давайте вместе оформим нашу выставку. (Дети вместе с библиотекарем оформляют выставку книг в «книжном уголке». Каждый из детей проговаривает название и автора книги.

Воспитатель благодарит гостя за помощь в организации выставки книг и приглашает её принять участие в продолжении встречи. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Да, ребята, книг много, а автор один. Кто он? (Н. Носов)

• Н. Н. Носову исполнилось 106 лет со дня рождения.

• Ребята, а вы знаете в каком городе родился Н. Н. Носов?

Ребё нок: Н. Н. Носов родился в Киеве в семье актёра.

• Чем Н. Носов любил заниматься в детстве?

Ребё нок: В детстве он занимался музыкой, любил театр, играл в шахматы, любил разбирать электронные приборы. И уже с детства любил сочинять рассказы.

• Для кого сначала Н. Носов сочинял рассказы?

Ребё нок: Носов сначала сочинял рассказы для своего сына Павла.

• В каком журнале был опубликован первый рассказ “Затейники”?

Ребё нок: Первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка».

• Что нового ваша семь узнала о творчестве Н. Носова?

Мама: В обычной жизни Носов был очень молчаливым и замкнутым человеком, которого называли «хмурым ворчуном». Но книги он писал исключительно веселые.

• Ребята, а вы знакомы с приключениями Незнайки и его друзей?

Ребё нок: Мы читаем рассказы о Незнайке и смотрели мультфильмы.)

• Роман-сказка о Незнайке принёс известность Николаю Носову.

Дети: Скажите, пожалуйста, а откуда появилась идея о маленьких человечках?

Воспитатель: Как вспоминает внук Н. Носова : «Маленькие человечки ростом с небольшой огурец появились не случайно. Дед очень любил играть в мелкие игрушки. Да и самого Незнайку, как он выглядел, его характер, автор списал со своего сына: такого же лохматого непоседы.

Дети: Скажите, пожалуйста, почему все герои в рассказах – мальчишки?

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может ответить на этот вопрос?

Ребё нок: Писатель отвечал, что, вероятно, лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них.

Воспитатель: Какие бывают книги?

Ребё нок: Книги бывают печатные и иллюстрированные. Посмотрите, какие иллюстрированные книги есть у нас.

Воспитатель: Что такое «иллюстрация»?

Ребё нок: Иллюстрация - это рисунок. Такими книгами удобно пользоваться, когда не умеешь читать.

Воспитатель: Какие рассказы Н. Носова вы знаете? («Леденец», «Заплатка», «Карасик», «Милиционер» и др.) Какой рассказ вы хотели бы послушать?

Ребё нок: Я хочу рассказать произведение Н. Носова «Леденец». … помоги мне пожалуйста расставить иллюстрации.

Ребё нок: А мы с ребятами хотим показать инсценировку по рассказу Н. Носова «Огурцы». Только нам надо немного подготовиться. Ребята, помогите пожалуйста. (Звучит музыка. Дети расставляют декорации. Показ инсценировки.)

Воспитатель: Чему учат нас произведения Н. Носова?

Дети: честности, смелости, чувству товарищества, отзывчивости, любови к труду, настойчивости в достижении цели; в них осуждаются: зависть, трусость, лживость, хвастовство, грубость и т. д.

Воспитатель: Ребята Н. Носов печатал свои рассказы в журнале «Мурзилка», а мы с вами сегодня закончим очередной выпуск «Литературного журнала». Дети приглашают мам принять участие в оформлении журнала. Берут рисунки, вставляют их в журнал при этом проговаривают название рассказа, советуются как лучше сделать. В конце работы дети подводят итог деятельности.

Воспитатель: Какой красочный у нас получился журнал. Давайте его посмотрим. Как хорошо дружить с книгой. (Дети встают полукругом около воспитателя.)

Воспитатель –Книга – наш друг, большой и умный, (Дети по очереди читают стихотворение)

Не даст скучать и унывать:

Затеет спор – веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе:

Она на все ответ найдет.

И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Спасибо, книжная страна!»

Итог.

• Вот и подошла к концу наша встреча в «Литературной гостиной» посвящённая творчеству Н. Н. Носова. Ребята, следующая встреча будет посвящена творчеству К. Д. Ушинского. Ребята, любите книги! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Встреча в литературной гостиной «Творчество Н. Н. Носова»
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Встреча в литературной гостиной «Творчество Н. Н. Носова»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Копылова (УИ 1373345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД