Марина Копылова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Встреча в литературной гостиной «Творчество Н. Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №139 г. ПЕНЗЫ "БЕРЁЗКА"
КОНСПЕКТ
организации совместной образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной к школе группе – встреча в литературной
гостиной на тему :
«Творчество Николая Николаевича Носова»
Подготовила : Копылова Марина Николаевна
г. Пенза
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представления о творчестве детского писателя Н. Носова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Встреча в литературной гостиной „Творчество Н, Н, Носова“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Побуждать детей к припоминанию названия и содержания произведений автора, называть то, которое больше нравится.
3. Учить понимать идею произведения, оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности;
4. Формировать навыки пересказа с опорой на иллюстрацию. («На горке», «Огурцы», «Заплатка», «Затейники», «Милиционер» по выбору детей)
5. Развивать интерес к художественной литературе.
6. Продолжать развивать умение различать литературные жанры : сказку, рассказ.
7. Развивать связную речь, память, зрительное внимание на основе установления последовательности развития событий.
8. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Оборудование:
• Панно-подставка для демонстрации книг, портрет писателя Н. Носова.
• Выставка книг по творчеству Н. Носову.
• Музыкальное оформление: Сен-Санс «Лебедь» (единое для всех встреч в «Литературной гостиной»)
• Набор иллюстраций по произведениям писателя.
Предварительная работа:
• Подборка книг писателя Н. Носова в книжном уголке, рассматривание их.
• Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», «Приключения Незнайки и его друзей» и др.
• Изготовление презентации о творчестве Н. Носова.
• Подбор материала для выпуска литературного журнала по творчеству
Н. Носова.
• Рисунки детей к рассказам Н. Носова для литературного журнала.
• Дидактические игры: «Узнай, из какого произведения герой?», «Узнай название произведения по отрывку», «Узнай жанр произведения и обоснуй».
• Посещение детской библиотеки и книжного магазина.
• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин».
• Игры-драматизации по знакомым произведениям.
• Пересказ произведений Н. Носова : «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик».
Ход.
Звучит музыка Сен-Санса «Лебедь». Входят участники «Литературной гостиной».
Воспитатель приветствует гостей, говорит о том, что сегодняшняя встреча посвящена творчеству Н. Н. Носова.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно взять нужную книгу для чтения?
• Книгу можно спросить у друга.
• Посмотреть в интернете.
• Сходить в библиотеку.
Воспитатель: А что такое библиотека?
• Библиотека – это место, где хранятся книги.
• Библиотека – это «дом» книги.
• Библиотека – это книжный мир.
Воспитатель: Кто из вас был в библиотеке?
• Я ходила с мамой в библиотеку, чтобы взять почитать книгу Н. Носова «Приключения Незнайки».
• У меня в школе учится сестра и я с ней был в школьной библиотеке.
• А у меня дома – домашняя библиотека.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. К нам в гости пришла работник библиотеки – Елена Александровна. Встречайте! (Дети встают полукругом около гостя.)
Библиотекарь: Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Александровна. Я работаю в детской библиотеке – библиотекарем. И сегодня я принесла вам в подарок книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Библиотекарь: Давайте поставим подарок к вашим книгам. А какие книги вы принесли? Давайте вместе оформим нашу выставку. (Дети вместе с библиотекарем оформляют выставку книг в «книжном уголке». Каждый из детей проговаривает название и автора книги.
Воспитатель благодарит гостя за помощь в организации выставки книг и приглашает её принять участие в продолжении встречи. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Да, ребята, книг много, а автор один. Кто он? (Н. Носов)
• Н. Н. Носову исполнилось 106 лет со дня рождения.
• Ребята, а вы знаете в каком городе родился Н. Н. Носов?
Ребё нок: Н. Н. Носов родился в Киеве в семье актёра.
• Чем Н. Носов любил заниматься в детстве?
Ребё нок: В детстве он занимался музыкой, любил театр, играл в шахматы, любил разбирать электронные приборы. И уже с детства любил сочинять рассказы.
• Для кого сначала Н. Носов сочинял рассказы?
Ребё нок: Носов сначала сочинял рассказы для своего сына Павла.
• В каком журнале был опубликован первый рассказ “Затейники”?
Ребё нок: Первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка».
• Что нового ваша семь узнала о творчестве Н. Носова?
Мама: В обычной жизни Носов был очень молчаливым и замкнутым человеком, которого называли «хмурым ворчуном». Но книги он писал исключительно веселые.
• Ребята, а вы знакомы с приключениями Незнайки и его друзей?
Ребё нок: Мы читаем рассказы о Незнайке и смотрели мультфильмы.)
• Роман-сказка о Незнайке принёс известность Николаю Носову.
Дети: Скажите, пожалуйста, а откуда появилась идея о маленьких человечках?
Воспитатель: Как вспоминает внук Н. Носова : «Маленькие человечки ростом с небольшой огурец появились не случайно. Дед очень любил играть в мелкие игрушки. Да и самого Незнайку, как он выглядел, его характер, автор списал со своего сына: такого же лохматого непоседы.
Дети: Скажите, пожалуйста, почему все герои в рассказах – мальчишки?
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может ответить на этот вопрос?
Ребё нок: Писатель отвечал, что, вероятно, лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них.
Воспитатель: Какие бывают книги?
Ребё нок: Книги бывают печатные и иллюстрированные. Посмотрите, какие иллюстрированные книги есть у нас.
Воспитатель: Что такое «иллюстрация»?
Ребё нок: Иллюстрация - это рисунок. Такими книгами удобно пользоваться, когда не умеешь читать.
Воспитатель: Какие рассказы Н. Носова вы знаете? («Леденец», «Заплатка», «Карасик», «Милиционер» и др.) Какой рассказ вы хотели бы послушать?
Ребё нок: Я хочу рассказать произведение Н. Носова «Леденец». … помоги мне пожалуйста расставить иллюстрации.
Ребё нок: А мы с ребятами хотим показать инсценировку по рассказу Н. Носова «Огурцы». Только нам надо немного подготовиться. Ребята, помогите пожалуйста. (Звучит музыка. Дети расставляют декорации. Показ инсценировки.)
Воспитатель: Чему учат нас произведения Н. Носова?
Дети: честности, смелости, чувству товарищества, отзывчивости, любови к труду, настойчивости в достижении цели; в них осуждаются: зависть, трусость, лживость, хвастовство, грубость и т. д.
Воспитатель: Ребята Н. Носов печатал свои рассказы в журнале «Мурзилка», а мы с вами сегодня закончим очередной выпуск «Литературного журнала». Дети приглашают мам принять участие в оформлении журнала. Берут рисунки, вставляют их в журнал при этом проговаривают название рассказа, советуются как лучше сделать. В конце работы дети подводят итог деятельности.
Воспитатель: Какой красочный у нас получился журнал. Давайте его посмотрим. Как хорошо дружить с книгой. (Дети встают полукругом около воспитателя.)
Воспитатель –Книга – наш друг, большой и умный, (Дети по очереди читают стихотворение)
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
Итог.
• Вот и подошла к концу наша встреча в «Литературной гостиной» посвящённая творчеству Н. Н. Носова. Ребята, следующая встреча будет посвящена творчеству К. Д. Ушинского. Ребята, любите книги! До новых встреч!