Лучший педагог года

Конспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группы (1 фото)

Алена Тарасова
Конспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание :

- способствовать проявлению самостоятельности и творческих способностей детей.

-воспитывать в детях доброжелательное отношение к природе, птицам, развитие чувства эмпатии.

- развитие словесно – логического мышления, мыслительных операций: анализа и синтеза.

-развитие когнитивной сферы: памяти, внимания, речи.

Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: разрезные картинки перелетных птиц, «письмо» от перелетных птиц, листы с очертанием (контуром) птиц, цветные карандаши. «Дерево – желаний».

Ход НОД

1. Ритуал приветствия. (Создание положительного настроя на предстоящую учебную деятельность, повышение самооценки каждого ребенка, развитие чувства сплоченности)

2. Психолог (П) – Дети,сегодня по дороге на работу я встретила почтальона, она передала мне вот этот конверт с письмом от перелетных птиц. Давайте прочтем кому оно…- Да оно как раз нам. Посмотрите, какое оно большое, интересно было – бы прочитать его.

Дети (Д) – Давайте его прочтем (Открываем конверт) – Оно не написано, а нарисовано.

П. – Дети, птицы не умеют писать, да и мы пока еще тоже не все умеем читать, очень хорошо, что оно нарисованное. Давайте попробуем его расшифровать.

(П. и Д. расшифровывают письмо.)

3. П. – Дети, а правда хорошо, что есть птицы?

Д. Да, очень.

Проводится игра «Хорошо – Плохо «(прием технологии ТРИЗ)

П. – А что хорошего в том, что есть птицы? (ответы детей - они радуют нас своим пением, приятно на них смотреть, уничтожают вредных насекомых, есть домашние птицы и т. д.)

П. - Но, к сожалению, птицы могут нас и огорчать. Когда птицы могут нести вред? (ответы детей – переносят болезни, пачкают белье, уничтожают урожай и т. д.)

4. П. – Ой, а в конверте еще что-то есть – посмотрите, птицы нарисовали себя и прислали нам, чтобы мы их не забывали, и нам не было грустно без них, но видимо у них нет цветных карандашей, а раскрашивать себя в черный цвет им не хотелось.

Д. предлагают раскрасить их, дорисовать.

П. –Для этого мы должны внимательно посмотреть на силуэт птицы, узнать ее, вспомнить какого она бывает цвета, а потом уже разрисовать ее. (выполнение задания)

5. Молодцы! Дети, посмотрите, что я увидела в нашем дворе – это деревце, но не совсем обычное, на нем завязаны узелками прутики, соломка.

Вы не знаете, что бы это могло быть?

Д. – Мы такое видим в первый раз. (озвучивают варианты)

П. – Я догадалась – у птиц, как и у людей, есть свои «волшебные» места, где растут «чудо-деревья», которые могут исполнять любое желание. И птицы и люди верят в примету – если завязать на таком дереве веревочку или прутик и загадать что-то, желание обязательно сбудется.

Д. - Теперь мы поняли, что это за узелки. Это птицы перед отлетом в теплые страны загадали желания.

П. – Как вы думаете, о чем они могли мечтать перед отлетом, что могли загадать?

Д. - Благополучно долететь до теплых стран, не погибнуть в полете, вернуться обратно, чтобы с их домиками в их отсутствие ничего не случилось.

- П. - У вас, наверное, тоже есть желания – хотите, что бы они сбылись? Тогда держите ленточки и завяжите их на «Чудо - дереве» (звучит волшебная музыка и дети,загадав желание, завязывают ленточки.)

П. - Дети, а если бы мы собрались в полет с птицами, на каком воздушном транспорте мы смогли бы полететь?

Д. – Если на самолете, то он летит очень быстро, намного быстрее птиц…Вертолет? … Ракета?.

Наверное, лучше всего – большой воздушный шар.

П. - Но мы должны его надуть. Давайте надуем его. (осуществляется техника диафрагмально – релаксационного дыхания – программа БОС – Здоровье авт. Сметанкин)

6.-П. – Да, птицы – настоящие затейники и выдумщики. А давайте, и мы сейчас поиграем и подшутим над птицами.

Игра – «Собери птицу» (используются большие разрезные картинки перелетных птиц по количеству детей для работы на полу)

1 вариант – дети из частей, договорившись, кто какую, собирают реальных птиц (существующих)

2 Вариант- Давайте подшутим над птицами и соберем несуществующую, и дадим ей смешное название. Например, если голова будет от цапли, а туловище от ласточки – «Цапляласт» или голова кукушки, а туловище лебедя – «лебекук»

(дети собирают несуществующих птиц и дают им смешные имена)

7 П. –Дети, помните, о чем нас просили птицы в письме?

Д. - Чтобы мы им тоже написали письмо?

П. - Садитесь за столы и зарисуйте придуманные истории, птицы ведь так любили слушать ваши истории, когда мы играли на наших участках. (Дети выполняют задание – элемент программы «Комикс- класс»)

8. Молодцы! А сейчас выполним последнюю просьбу птиц. О чем они нас просили в письме?

Д. - Не забывать кормить их друзей – зимующих птиц, которым очень нелегко в холодный период года.

П. – А чем мы можем покормить их? (ответы детей – зерна, семечки, ягоды калины и т. д.

П. - Пусть предложенная им еда будет не только вкусной и полезной, но и красиво поданной. Сделаем птицам сюрприз?

Д. - Конечно!

П. – Тогда возьмем набор семян, ягод и разложим их красиво на тарелки. (дети оформляют угощение птицам на одноразовых тарелочках, выкладывая «ингредиенты» различными узорами)

Молодцы! Я очень горжусь вами.

Вам понравилось занятие? Что нового узнали?

Я уверена, что птицы с нетерпением будут ждать ваших писем, а тем более встречи с вами будущей весной. Не забудьте вынести на прогулку свое угощение для зимующих наших друзей.

Конспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группы
Публикации по теме:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе 2. Тема: «Перелётные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по познанию (Ознакомление с окружающим) в подготовительной группе «Перелетные птицы». Цель: Обобщить знание детей о перелетных.

Конспект НОД по развитию речи «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» (подготовительная группа компенсирующей направленности).

Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы» «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). 2.

Конспект ОУД для подготовительной группы. Перелетные птицы. Дифференциация звуков Л-Ль.Конспект ОУД для подготовительной группы. Перелетные птицы. Дифференциация звуков Л-Ль. Конспект организационной учебной деятельности для подготовительной группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: "Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

«Перелетные птицы». Занятие по математическому развитию в подготовительной группе Программное содержание: • продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 • закреплять.

Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей логопедической группы «Перелетные птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Программное содержание 1. Сконцентрировать внимание детей, развивать мышление, разгадывать загадки. 2. Систематизировать представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 7 июля 2015 в 13:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД