Алена Тарасова
Конспект НОД «Перелетные птицы» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Программное содержание :
- способствовать проявлению самостоятельности и творческих способностей детей.
-воспитывать в детях доброжелательное отношение к природе, птицам, развитие чувства эмпатии.
- развитие словесно – логического мышления, мыслительных операций: анализа и синтеза.
-развитие когнитивной сферы: памяти, внимания, речи.
Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
МАТЕРИАЛ: разрезные картинки перелетных птиц, «письмо» от перелетных птиц, листы с очертанием (контуром) птиц, цветные карандаши. «Дерево – желаний».
Ход НОД
1. Ритуал приветствия. (Создание положительного настроя на предстоящую учебную деятельность, повышение самооценки каждого ребенка, развитие чувства сплоченности)
2. Психолог (П) – Дети,сегодня по дороге на работу я встретила почтальона, она передала мне вот этот конверт с письмом от перелетных птиц. Давайте прочтем кому оно…- Да оно как раз нам. Посмотрите, какое оно большое, интересно было – бы прочитать его.
Дети (Д) – Давайте его прочтем (Открываем конверт) – Оно не написано, а нарисовано.
П. – Дети, птицы не умеют писать, да и мы пока еще тоже не все умеем читать, очень хорошо, что оно нарисованное. Давайте попробуем его расшифровать.
(П. и Д. расшифровывают письмо.)
3. П. – Дети, а правда хорошо, что есть птицы?
Д. Да, очень.
Проводится игра «Хорошо – Плохо «(прием технологии ТРИЗ)
П. – А что хорошего в том, что есть птицы? (ответы детей - они радуют нас своим пением, приятно на них смотреть, уничтожают вредных насекомых, есть домашние птицы и т. д.)
П. - Но, к сожалению, птицы могут нас и огорчать. Когда птицы могут нести вред? (ответы детей – переносят болезни, пачкают белье, уничтожают урожай и т. д.)
4. П. – Ой, а в конверте еще что-то есть – посмотрите, птицы нарисовали себя и прислали нам, чтобы мы их не забывали, и нам не было грустно без них, но видимо у них нет цветных карандашей, а раскрашивать себя в черный цвет им не хотелось.
Д. предлагают раскрасить их, дорисовать.
П. –Для этого мы должны внимательно посмотреть на силуэт птицы, узнать ее, вспомнить какого она бывает цвета, а потом уже разрисовать ее. (выполнение задания)
5. Молодцы! Дети, посмотрите, что я увидела в нашем дворе – это деревце, но не совсем обычное, на нем завязаны узелками прутики, соломка.
Вы не знаете, что бы это могло быть?
Д. – Мы такое видим в первый раз. (озвучивают варианты)
П. – Я догадалась – у птиц, как и у людей, есть свои «волшебные» места, где растут «чудо-деревья», которые могут исполнять любое желание. И птицы и люди верят в примету – если завязать на таком дереве веревочку или прутик и загадать что-то, желание обязательно сбудется.
Д. - Теперь мы поняли, что это за узелки. Это птицы перед отлетом в теплые страны загадали желания.
П. – Как вы думаете, о чем они могли мечтать перед отлетом, что могли загадать?
Д. - Благополучно долететь до теплых стран, не погибнуть в полете, вернуться обратно, чтобы с их домиками в их отсутствие ничего не случилось.
- П. - У вас, наверное, тоже есть желания – хотите, что бы они сбылись? Тогда держите ленточки и завяжите их на «Чудо - дереве» (звучит волшебная музыка и дети,загадав желание, завязывают ленточки.)
П. - Дети, а если бы мы собрались в полет с птицами, на каком воздушном транспорте мы смогли бы полететь?
Д. – Если на самолете, то он летит очень быстро, намного быстрее птиц…Вертолет? … Ракета?.
Наверное, лучше всего – большой воздушный шар.
П. - Но мы должны его надуть. Давайте надуем его. (осуществляется техника диафрагмально – релаксационного дыхания – программа БОС – Здоровье авт. Сметанкин)
6.-П. – Да, птицы – настоящие затейники и выдумщики. А давайте, и мы сейчас поиграем и подшутим над птицами.
Игра – «Собери птицу» (используются большие разрезные картинки перелетных птиц по количеству детей для работы на полу)
1 вариант – дети из частей, договорившись, кто какую, собирают реальных птиц (существующих)
2 Вариант- Давайте подшутим над птицами и соберем несуществующую, и дадим ей смешное название. Например, если голова будет от цапли, а туловище от ласточки – «Цапляласт» или голова кукушки, а туловище лебедя – «лебекук»
(дети собирают несуществующих птиц и дают им смешные имена)
7 П. –Дети, помните, о чем нас просили птицы в письме?
Д. - Чтобы мы им тоже написали письмо?
П. - Садитесь за столы и зарисуйте придуманные истории, птицы ведь так любили слушать ваши истории, когда мы играли на наших участках. (Дети выполняют задание – элемент программы «Комикс- класс»)
8. Молодцы! А сейчас выполним последнюю просьбу птиц. О чем они нас просили в письме?
Д. - Не забывать кормить их друзей – зимующих птиц, которым очень нелегко в холодный период года.
П. – А чем мы можем покормить их? (ответы детей – зерна, семечки, ягоды калины и т. д.
П. - Пусть предложенная им еда будет не только вкусной и полезной, но и красиво поданной. Сделаем птицам сюрприз?
Д. - Конечно!
П. – Тогда возьмем набор семян, ягод и разложим их красиво на тарелки. (дети оформляют угощение птицам на одноразовых тарелочках, выкладывая «ингредиенты» различными узорами)
Молодцы! Я очень горжусь вами.
Вам понравилось занятие? Что нового узнали?
Я уверена, что птицы с нетерпением будут ждать ваших писем, а тем более встречи с вами будущей весной. Не забудьте вынести на прогулку свое угощение для зимующих наших друзей.