Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»

Олеся Чупрунова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Перелетные птицы".

Цель:

Обобщить полученные знания по теме "Перелетные птицы".

Задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о перелетных птицах.

2. Расширять и активизировать словарь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

3. Упражнять в словообразовании сложных слов.

4. Развивать связную речь

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов В. Бианки, Г. Снегирёва, Л. Н. Толстого о птицах, разучивание пальчиковых игр и физ. минуток по соответствующей теме;

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить?

(Предположения детей)

Воспитатель: - А может, она хотела сообщить, что скоро придет весна и перелетные птицы к нам вернутся из жарких стран!

- Ребята, а что вы знаете о перелетных птицах?

- (Ответы детей)

- Молодцы, вы уже очень многое знаете о перелетных птицах.

- И сегодня я предлагаю поговорить о перелетных птицах. А для начала попробуйте отгадать загадки:

1) Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг (грач) .

- Кто это? И как вы догадались?

- Это грач. Он кричит “Крак! ” и любит червяков.

Аналогичная работа проводиться с другими загадками.

2) «На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его. (скворец).

3) Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет (жаворонок).

4)Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

5)Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль) .

Физкультминутка.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

- Ребята, послушайте меня внимательно, я расскажу вам о перелётных птицах. Воспитатель рассказывает, а затем несколько детей по желанию рассказывают о понравившейся птице.

Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом. Эти большие белые птицы совершают очень далекие перелеты. Когда приходит пора вить гнездо, они выбирают для него место повыше. У этих птиц красные ноги.

Скворец - красивая птица с блестящим черным опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, черный – у самочки, ярко-желтый – у самца. Ест червей и насекомых. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.

- Ребята, назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, клюв).

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? (По оперению, внешнему виду, величине)

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых).

- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (не знаем). Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Давайте поиграем в игру «Птицы»

- У нас собралось много птиц и все смешались. Ульяна, выбери перелетных птиц. Кирилл – зимующих. Даша проверит ребят, правильно ли они справились с заданием.

(Оценка работы детей)

Воспитатель предлагает упражнение «Один - много»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

- Грач (грачей) .

- Аист (аистов) .

- Жаворонок (жаворонков) .

- Скворец (скворцов) .

- Ласточка (ласточек) .

- Кукушка (кукушек) .

- Птица (птиц) .

- Гнездо (гнёзд) .

- Птенец (птенцов) .

- Давайте поиграем в игру с мячом “Назови детеныша ”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачонок - грачата) .

- Скворец (скворчонок - скворчата) .

- Кукушка (кукушонок - кукушата) .

- Аист (аистенок – аистята) .

- Жаворонок (жаворушонок – жаворушата) .

Итог занятия: Воспитатель:

- Вы ребята - молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались на занятии, каких перелётных птиц называли, в какие игры играли, что вам понравилось делать. (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра по лексической теме «Птицы» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской области Учитель казахского языка Мажитова Асель Кадылбековна. Дидактическая игра.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чупрунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД