Екатерина Куликова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у наших игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста, формировать знания цветов (красный, желтый).
Задачи:
- образовательные
формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе;
- развивающие
Формировать умение детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитательные
закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Разложи мячи по цветам»
Чтение потешки «Влево-вправо, влево-вправо» (Г. Верд)
Материалы и оборудование: волшебная палочка, пиктограммы, ватман, гуашь красная, желтая, зеленая, игрушки : неваляшки, щенок, мяч, утенок, шапочки неваляшек и кисточки по количеству детей.
Взаимодействие с детьми
Воспитатель: Ребята, у вас дома есть любимые игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Какие? (ответы детей)
Воспитатель: А в группе, есть любимые игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Вы с ними любите играть? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет про наши игрушки.
Хотите, я вам его расскажу? (ответы детей)
Когда вы идете гулять, или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе, и играют между собой.
Воспитатель: А, вы хотели бы посмотреть, как они играют? (ответы детей).
Тогда нам надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их.
(Входим из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят неваляшки). Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Сколько их? (ответы детей) «много».
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей) «красные, желтые, зеленые».
Воспитатель: Вы хотите вместе с ними поиграть? (ответы детей).
Воспитатель: А для этого нам надо превратиться в неваляшек. И в этом нам поможет волшебная палочка. Давайте крепко возьмёмся за руки, закроем глазки: Раз, два, три - волшебная палочка, нас в неваляшек преврати (воспитатель одевает каждому ребенку шапочку неваляшки, и предлагает посмотреть друг на друга и улыбнуться).
Воспитатель поет песню и предлагает детям подпевать:
Неваляшки бывают разные – зелёные, желтые, красные,
Маленькие и большие…
Все очаровательные такие.
Ребята, какие у нас веселые неваляшки.
Воспитатель: А в какую игру играют эти неваляшки, вам интересно узнать? (ответы детей)
Игра «Поссорились и помирились» и помогают им в игре такие личики (пиктограммы)
Воспитатель: Это какое личико? (ответы детей) «веселое»
Воспитатель: А это, какое? (ответы детей) «грустное»
Воспитатель: Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой (Воспитатель показывает).
Воспитатель: Если веселое похлопайте в ладоши, договорились? (ответы детей)
(Игра проводится один раз)
Ай, да молодцы!
Воспитатель: Как играют наши неваляшки? (ответы детей) «дружно, весело»
Воспитатель: Давайте мы не будем им мешать, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток (воспитатель снимает шапочки неваляшек и говорит, Раз, два, три волшебная палочка, нас в ребяток преврати! Ребята, я слышу, что кто- то плачет. (Воспитатель удивленно оглядывает игрушки). Ой, да это же утенок.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет. Как об этом узнать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к утенку и делает вид, что слушает утенка).
Оказывается, утенок играл в мяч, тут подбежал щенок и отобрал у него мячик.
Воспитатель: Правильно ли поступил щенок? (ответы детей)
Воспитатель: Как надо было поступить? (ответы детей)
Воспитатель: Как можно их помирить? (ответы детей)
Предлагаю кому - нибудь из детей помирить утенка со щенком при помощи мирилки:
Не дерись, не дерись,
Ну- ка быстро помирись!
Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться.
Воспитатель: А вы умеете дружно играть? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем утенку с щенком, какие мы дружные, давайте вместе потанцуем.
«Неваляшка гуляет» - под мелодию песни «Научились мы ходить», музыка Е. Д. Макшанцевой. Движения выполняются в соответствии с текстом.
Учим куколку ходить, ножки поднимая,
Вот как наши неваляшки весело шагают.
Неваляшка приседает, и головкою качает,
Глазками моргает, по улице шагает,
Вот какие неваляшки у ребяток наших,
На прогулке вместе с ними весело попляшем!
Какие вы молодцы, как хорошо потанцевали
Воспитатель: Ребята, как должны играть наши игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко. (На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).
Воспитатель: Почему солнышко не веселое? (ответы детей) «нет лучиков».
Воспитатель: Мы сейчас с вами нарисуем лучики, чтобы солнышко было доброе, теплое (Дети кисточкой рисуют лучики, а воспитатель дорисовывает рот). Молодцы! Как вы все постарались! Какое у нас получилось красивое солнышко, потому что мы его вместе и дружно нарисовали.
Воспитатель: Какое солнышко получилось? (ответы детей) «доброе, теплое»
Воспитатель: Куда повесим наше солнышко? (Дети дружно выбирают место).
Воспитатель: Ребята, глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? (ответы детей) «дружно, весело».
Воспитатель: А вы будете играть дружно? (ответы детей).
Молодцы!