Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у наших игрушек»

Екатерина Куликова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у наших игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста, формировать знания цветов (красный, желтый).

Задачи:

- образовательные

формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе;

- развивающие

Формировать умение детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);

Темочки:

- воспитательные

закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Разложи мячи по цветам»

Чтение потешки «Влево-вправо, влево-вправо» (Г. Верд)

Материалы и оборудование: волшебная палочка, пиктограммы, ватман, гуашь красная, желтая, зеленая, игрушки : неваляшки, щенок, мяч, утенок, шапочки неваляшек и кисточки по количеству детей.

Взаимодействие с детьми

Воспитатель: Ребята, у вас дома есть любимые игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Какие? (ответы детей)

Воспитатель: А в группе, есть любимые игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Вы с ними любите играть? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет про наши игрушки.

Хотите, я вам его расскажу? (ответы детей)

Когда вы идете гулять, или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе, и играют между собой.

Воспитатель: А, вы хотели бы посмотреть, как они играют? (ответы детей).

Тогда нам надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их.

(Входим из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят неваляшки). Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Сколько их? (ответы детей) «много».

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей) «красные, желтые, зеленые».

Воспитатель: Вы хотите вместе с ними поиграть? (ответы детей).

Воспитатель: А для этого нам надо превратиться в неваляшек. И в этом нам поможет волшебная палочка. Давайте крепко возьмёмся за руки, закроем глазки: Раз, два, три - волшебная палочка, нас в неваляшек преврати (воспитатель одевает каждому ребенку шапочку неваляшки, и предлагает посмотреть друг на друга и улыбнуться).

Воспитатель поет песню и предлагает детям подпевать:

Неваляшки бывают разные – зелёные, желтые, красные,

Маленькие и большие…

Все очаровательные такие.

Ребята, какие у нас веселые неваляшки.

Воспитатель: А в какую игру играют эти неваляшки, вам интересно узнать? (ответы детей)

Игра «Поссорились и помирились» и помогают им в игре такие личики (пиктограммы)

Воспитатель: Это какое личико? (ответы детей) «веселое»

Воспитатель: А это, какое? (ответы детей) «грустное»

Воспитатель: Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой (Воспитатель показывает).

Воспитатель: Если веселое похлопайте в ладоши, договорились? (ответы детей)

(Игра проводится один раз)

Ай, да молодцы!

Воспитатель: Как играют наши неваляшки? (ответы детей) «дружно, весело»

Воспитатель: Давайте мы не будем им мешать, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток (воспитатель снимает шапочки неваляшек и говорит, Раз, два, три волшебная палочка, нас в ребяток преврати! Ребята, я слышу, что кто- то плачет. (Воспитатель удивленно оглядывает игрушки). Ой, да это же утенок.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет. Как об этом узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к утенку и делает вид, что слушает утенка).

Оказывается, утенок играл в мяч, тут подбежал щенок и отобрал у него мячик.

Воспитатель: Правильно ли поступил щенок? (ответы детей)

Воспитатель: Как надо было поступить? (ответы детей)

Воспитатель: Как можно их помирить? (ответы детей)

Предлагаю кому - нибудь из детей помирить утенка со щенком при помощи мирилки:

Не дерись, не дерись,

Ну- ка быстро помирись!

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться.

Воспитатель: А вы умеете дружно играть? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем утенку с щенком, какие мы дружные, давайте вместе потанцуем.

«Неваляшка гуляет» - под мелодию песни «Научились мы ходить», музыка Е. Д. Макшанцевой. Движения выполняются в соответствии с текстом.

Учим куколку ходить, ножки поднимая,

Вот как наши неваляшки весело шагают.

Неваляшка приседает, и головкою качает,

Глазками моргает, по улице шагает,

Вот какие неваляшки у ребяток наших,

На прогулке вместе с ними весело попляшем!

Какие вы молодцы, как хорошо потанцевали

Воспитатель: Ребята, как должны играть наши игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко. (На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

Воспитатель: Почему солнышко не веселое? (ответы детей) «нет лучиков».

Воспитатель: Мы сейчас с вами нарисуем лучики, чтобы солнышко было доброе, теплое (Дети кисточкой рисуют лучики, а воспитатель дорисовывает рот). Молодцы! Как вы все постарались! Какое у нас получилось красивое солнышко, потому что мы его вместе и дружно нарисовали.

Воспитатель: Какое солнышко получилось? (ответы детей) «доброе, теплое»

Воспитатель: Куда повесим наше солнышко? (Дети дружно выбирают место).

Воспитатель: Ребята, глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? (ответы детей) «дружно, весело».

Воспитатель: А вы будете играть дружно? (ответы детей).

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у наших игрушек»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 02:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у наших игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куликова (УИ 2891342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД