Пеш Катя
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме
«ТРАНСПОРТ»
Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а также их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна.
Материал и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, троллейбус) игрушечный руль; иллюстрации.
Музыкальное сопровождение: «Весёлый поезд» (муз. Э. Компонейца).
1. Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Дети здороваются с гостями. А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе. Ребята, посмотрите, какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (машина).
2. Основная часть.
Рассматривание игрушек.
Воспитатель показывает детям иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус.
- Что это?
Дети: - Машина.
Воспитатель: -Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина- легковой автомобиль. Это грузовой, а это что? (показывает на автобус, дети называют машину).
Воспитатель: - А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры?
Дети: - Дверь.
Воспитатель: У всех машин есть дверь? (ответы детей).
Воспитатель: Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофё р перевозит разные грузы:
песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус.
Дети: - Пассажиры.
Воспитатель: А у автобуса много сидений?
Дети: -много.
Воспитатель: - Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.
А теперь закройте ребята глазки (иллюстрация) Поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим.. это поезд.
3. Инсценирование песни «Весёлый поезд».
Воспитатель предлагает детям машины на стоянке, и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитирует движения и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.
4. Игра «Чего не стало»
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза.
Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»).
Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.
5. Подведение итога и рефлексия
Воспитатель: - А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждет мишка, мы ему расскажем, где мы были. А что мы делали?
Дети: -ответы детей.
Воспитатель: - А на чем мы поедем, автобус уехал….
Детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».
Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в зоопарк.