Наталья Кульбачная
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Драматизация сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра – драматизация сказки «Теремок».
Цель : расширение знаний детей о лесных зверях.
Задачи:
- учить подражать движениям лесных зверей;
- развивать умение говорить полным предложением;
- воспитывать добрые чувства к лесным зверям.
Материалы и оборудование: домик из больших мягких модулей, маски – короны животных, аудиозапись мелодии сказки и танца.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе „Драматизация сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Наглядные : демонстрация домика, масок зверей.
Словесные: беседа (диалог, объяснение, чтение стихов, физминуток, пение.
Практические: постройка теремка, выполнение физминуток, самомассаж, танец.
Ход занятия:
Дети входят в группу под сказочную мелодию, их встречает воспитатель в костюме русской красавицы сказочницы.
-Здравствуйте, дети! Я русская красавица сказочница Наталья премудрая, я люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки слушать? (Да)
- А сегодня мы будем не только сказку слушать, но и играть в сказку. А в какую вы отгадайте загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
-Молодцы, вы правильно догадались это сказка «Теремок».
Воспитатель снимает накидку, под которой спрятан теремок из больших мягких модулей.
Вот он наш теремок, что же есть у теремка?
Поиграем в игру самомассаж «Домик» :
Стенка, стенка (поглаживаем щёчки)
Потолок (поглаживаем лоб)
Две ступеньки (нажимаем на губы поочерёдно)
Дзынь звонок (нажимаем на нос).
Вот такой наш теремок.
- А что это за сундучок около теремка? попробуем его открыть… произнесем волшебные слова: «тук- тук, чок - чок ты откройся сундучок» произнесём все вмести. Не открывается, помогите, ребята мне его открыть: сомкнём пальчики в замок.
Пальчиковая гимнастика: «Сундучок» :
Стоит в поле сундучок (пальцы рук сомкнуты друг с другом)
А на дверце то замок
Кто его открыть бы мог?
Постучали (Ладошками друг о друга)
Покрутили (круговые движения, руки в замке)
Потянули (тянем руки в разные стороны)
И открыли (разжимаем пальцы, разводим руки в стороны).
И что же у меня в этом волшебном сундучке? Здесь маски – короны животных для вас.
Итак, игра в сказку начинается.
Первым к теремку бежит ёжик не головы не ножек. Ёжиком будет Маша.
Воспитатель одевает маску на ребёнка.
В: Маша, изобрази, как бежит ёжик, а как он пыхтит (Ребёнок изображает действия и звуки ёжика).
В: Видит ёжик теремок, постучал и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Маша, повтори за мной.
В: Никто не отвечает, зашёл ёжик в теремок и стал там жить.
К теремку скачет зайчик. Зайчиком будет Даша. Даша изобрази, как зайчик прыгает.
Постучал зайчик в теремок и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живет?»
Скажи, Маша : «Я ёжик не головы не ножек. А ты кто?»
Даша скажи: «Я зайчик попрыгайчик, пусти меня в теремок».
В: пустил ёжик зайчика и стали они жить вдвоём.
Так же разыгрывается сцена с волком и лисой.
В: Идёт медведь косолапый. Медведем будет Ваня. Ваня изобрази, как идёт медведь.
Увидал теремок и давай по нему стучать: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?» Дети отвечают и спрашивают «А ты кто?»
В: А я медведь косолапый пустите меня в теремок.
Д: Здесь места нет…
В: Тогда я на крыше буду жить.
Полез медведь на крышу и сломал теремок. Медведь толкает и ломает домик.
В: заплакали звери… А медведь и говорит: «Простите меня, я помогу вам новый теремок построить».
Дети все вмести строят теремок и больших мягких модулей.
В: Вот обрадовались звери, засмеялись и запели, ручками захлопали, ножками затопали. Молодцы, зверушки, построили отличный новы теремок.
Стоит в лесочке теремок, теремок
Очень, очень он высок, ох, высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья! Давайте зверушки потанцуем.
Физ. Минутка – танец.
Итог: Понравилось вам играть в сказку? Поаплодируйте себе, вы сегодня молодцы!