Людмила Александровна Одоевская
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
на тему: «Кошка с котятами».
Задачи:
1 Учить узнавать и называть домашнее животное;
2. Закрепление знаний основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
3. Воспитывать интерес к занятию.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Художественное слово
3. Рассматривание игрушки-кошки
4. Вопросы к детям
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика
Предварительная работа:
1. Чтение потешки «Как у нашего кота»
2. Наблюдение за кошкой на прогулке.
3. Проведение дидактических игр «Домашние животные» ,«Сложи картинку»
4. Пальчиковая гимнастика «Котята умываются»
5. Игры на звукоподражания «Чей голос?»
5. Подвижная игра «Кошки-мышки»
Ход НОД:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель загадывает детям загадку:
Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьет, песенку громко поет. (Ответы детей -кошка)
Раздается мяуканье кошки (аудиозапись)
Воспитатель-Кто это? (Воспитатель приносит корзинку с кошкой)
Правильно кошечка в гости к нам пришла. Дети здороваются с гостей.
Что есть у нашей кошки? (Ответы детей,голова) Что есть на голове (Уши, глаза, нос, усы, рот). Что есть еще у кошки? (Лапы). Сколько лап? (Много) Что есть на лапках? (Коготки) Что еще есть у кошки? (Хвостик) Чем покрыто тело кошки (шерсткой). Давайте погладим кошечку. Какая шерстка у кошечки? (Индивидуальные ответы детей - Мягкая, пушистая, серая)
Что любит кушать кошечка? Ответы детей (Мясо, рыбку, молоко) Покажите как кошечка лакает молочко (артикулляционная гимнастика)
Как кошечка поет песенки? (Мур-мур-мур) А как кошечка просит кушать? (Мяу-мяу-мяу)
Давайте, ребятки, для нашей кошечки расскажем потешку «Как у нашего кота»
Воспитатель-Ребятки это мама кошка, у нее есть детки. Как зовут ее деток?
(Котята)Давайте посмотрим картинки про котят.
Воспитатель-Ребятки, какие котята-большие или маленькие? (Маленькие) Кошка одна, а котят сколько? (Много) Что любят делать котята? (Играть). С чем играют котята (с мячиками, с клубочками ниток) Кошка мяукает громко –Мяу, а котятки тихо-мяу (Воспитатель просит детей помяукать громко, как кошка, помяукать тихо, как котята). Хвалит детей.
Воспитатель-Ребятки кошечка просит вас ей помочь нарисовать для неё котят. Поможем кошечки? (Да)
Давайте сначала поиграем с кошечкой.
Физминутка «Вышла кошка на карниз»
Вот окошко распахнулось (Руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (Имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх (Посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз (Опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась (Повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух (Повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (Соответствующие им мимика)
И уселась на карниз. (Сесть на карточки)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать для кошечки котят
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с изображением котят и карандаши.
Воспитатель -Посмотрите, ребятки, что у меня есть? (Ответы Котёнок).
Какой он (маленький).Раскрашивать мы будем котят волшебным карандашиком. Посмотрите как я буду раскрашивать для кошечки котят. Нужно придерживать одной рукой лист бумаги, а другой рукой держать карандаш. И шрихами аккуратно раскрашиваем нашего котёнка.
Во время рисования подхожу к каждому ребенку, помогая в раскрашивании рисунков.
В конце рисования дети рассматривают свои рисунки вместе с мамой кошкой. Она благодарит детей и хвалит за то, что они нарисовали для кошечки котят.