Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Помощь лесным жителям»

Светлана Демченко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зима "Помощь лесным жителям"

Задачи:

- формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

- учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, волк, белка;

- формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);

стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

-развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Зима, Помощь лесным жителям“» размещена в разделах

-развивать умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к жизни леса

- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

- развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети приветствуют гостей.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Люди одеты в тёплую одежду (шуба, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Правильно ребята! Зима! (Слайд 1)

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).

Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).

Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достаё т письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вас Маша. Ребята, злой волшебник заколдовал лесных жителей. Помогите расколдовать их! Маша"

Воспитатель: Что же случилось с жителями леса?

Дети: Их заколдовал волшебник

Воспитатель: А мы сможем помочь Маше расколдовать их?

Как же им помочь?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Расколдовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в лес.

Хотите отправиться в лес? Тогда встаем:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через сугробы и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в детском саду! (слайд Лес)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес (Картинка леса)

А кто в лесу живёт?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Зачем мы прибыли в лес?

Дети: Помочь лесным жителям

Дети садятся на стульчики - "пеньки"

Чтобы расколдовать животных, сначала нам нужно отгадать загадки. Первое задание

(Картинки "Дикие животные")

1 Загадки:

1. Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

3. Летом в лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса.

А зовут ее … (лиса)

5. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются дикими?

Дети: Потому что живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят сами.

Воспитатель: Нам не удалось расколдовать животных.

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, (крылья носа,

Уши (уши,

Губы… (губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Воспитатель: Следующее задание - нужно назвать маму и детёныша. (Картинки "Дикие животные и их детёныши") Игра "Мама и детёныш"

Воспитатель: У мамы медведицы детёныш

Дети: медвежонок

Воспитатель: у мамы белки детёныш

Дети: бельчонок

Воспитатель: у мамы лисицы детёныш

Дети: лисёнок

Воспитатель: у мамы волчицы детёныш

Дети: волчонок

Воспитатель: у мамы зайчихи детёныш

Дети: зайчонок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!

После игры на доске появляется картинка "Животные"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дикие животные стали весёлые, радостные.

Воспитатель: Маша благодарят вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через сугробы и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

И мы в детском саду!

Рефлексия:

Воспитатель: Мы их расколдовали?

Дети: Да

Воспитатель: Мы смогли помочь Маше расколдовать животных?

Дети: Да

Воспитатель: Как помогали?

Ответы детей (отгадывали загадки, играли в игру «мама и детёныш»)

Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!

Публикации по теме:

Итоговая ННОД во второй младшей группе. Квест-игра «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим» Итоговое ННОД во второй младшей группе. Квест-игра. Тема: «На помощь жителям лесным, друзьям природы поспешим». Цель: 1. Знакомить детей.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет Конспект НОД Тема: «Помощь лесным жителям». Возраст 3-4 года ОО: по ФЭМП Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов:.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к лесным жителям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовская область Конспект образовательной деятельности.

Конспект ОД по математике «Помощь лесным жителям» во второй младшей группе Тема:" Помощь лесным жителям. " Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса» Образовательная область «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Программное содержание: Образовательная область: Речевое.

Методическая разработка «Итоговое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «На помощь к лесным жителям» Итоговое занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Горох Л. Н. Тема «На помощь к лесным жителям» Образовательные.

Конспект ООД по речевому развитию «На помощь лесным зверюшкам» в младшей группе Провела воспитатель: Абдуллина А. Н. Образовательная область «Речевое развитие». Тема занятия «На помощь лесным зверюшкам». Цель занятия:.

Открытое интегрированное занятие по конструированию «Помощь лесным жителям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №54 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Помощь лесным жителям»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 12:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Помощь лесным жителям»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Демченко (УИ 270482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД