Виктория Коврешкина
Открытое интегрированное занятие по конструированию «Помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №54 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ НА ТЕМУ
«ПОМОЩЬ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ»
Подготовила: воспитатель старшей гр. «Бабочка»
Коврешкина В. В.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по конструированию „Помощь лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по теме НОД;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
• развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
• формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
• совершенствовать умение работать ножницами.
• учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем).
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.
Материал: Конверт с письмом и заданиями
• Овощи и фрукты
• Клей
• Ножницы
• Картонные цилиндры
• Картонные тарелки
Предварительная работа: беседа об осенних изменениях в природе, отгадывание загадок по теме, разучивание стихотворений об осени
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра,
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я открыла окно к нам с ветерком залетело письмо. Что же в нём? Интересно? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
Письмо: «Ребята, помогите! Пишут вам лесные жители, у нас в лесу случилась беда, но для того чтобы узнать что случилось вам нужно сюда добраться, выполнив задания»
Воспитатель: Ребята, ну что ж пора отправляться и узнать, что же случилось на самом деле! Поможем лесным жителям?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Тогда в путь, посмотрите тропинка из листочков, она приведёт нас к первому заданию.
(ребята идут по листочкам, разложенным змейкой на полу).
Ну вот мы и добрались, перед нами первое задание: (читает задание)
1. Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).
2. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
3. Как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).
4. А какая осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
5. А в ноябре осень? (Поздняя, а почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листья).
Воспитатель: Ребята, а как животные готовятся к зиме (делают припасы, укладываются в спячку, меняют цвет шерсти)
А как готовятся к зиме люди (собирают урожай и делают закрутки)
Посмотрите, у нас здесь поспел урожай. Сейчас я вам буду загадывать загадку. Вам нужно отгадать и вытащить овощ и положить мне в корзину.
1. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
2. Сто одёжек и все без застёжек.
(капуста)
9. На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же. (картошка).
10. Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите ну вот мы с вами уже на месте. (дети подходят к макету леса)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая беда произошла с лесом (из леса исчезли все деревья)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте поможем лесным жителям ведь без деревьев в лесу никак.
Дети проходят на свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать осенние деревья для наших лесных жителей. Внимательно посмотрите, что лежит у вас на столах! Как вы думаете из каких геометрических фигур мы будем делать дерево? (Цилиндр, круг)
Как вы думаете, из цилиндра какую часть дерева мы будем делать? (ствол)
А из круга? (ствол)
А что же мы будем делать из салфеток? (листья)
Ребята сначала мы свами возьмем крону и украсим ее разноцветными салфетками-листьями, после этого сделаем надрезы на стволе и вставим крону в ствол дерева.
Давайте повторим, что мы делаем сначала (украшаем крону дерева листьями)
Потом что делаем (делаем надрезы на стволе)
И потом? (вставляем крону в ствол дерева).
Ребята не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.
Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно -
Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
Но, а прежде чем начать делать дерево, давайте разомнем наши пальчики
Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.
Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.
Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.
В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.
Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с
Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно
Рыжий тополиный лист на каждый лист.
На дорожку спрыгнул вниз.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ну а сейчас ребята мы возьмем с вами деревья и отнесем их на поляну. Посмотрите, какой красивый осенний лес у нас получился.
А сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад. «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
Ребята, понравилось, ли вам наше занятие? Что мы сегодня делали на занятии? Что случилось с лесом?Для кого делали деревья?