Грахова Виктория
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Наши уточки с утра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Наши уточки с утра…»
Цель: Вызывать интерес и эмоциональный отклик детей на произведение устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать ее содержание.
-Учить рассказывать потешку с помощью воспитателя.
-Расширить активный словарь за счет звукоподражаний.
Развивающие :
-Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, любовь и заботу к птицам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Наши уточки с утра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
Материалы и оборудование: Игрушки- утята, уточка, гусь, курочка, петушок, ванночка с водой, кружочки желтого цвета.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать, кто к нам в гости сегодня пришел.
По водичке я плыву,
Кря-кря-кря»,-
Утят зову.
Кто же это?
Дети: утка.
Воспитатель показывает детям игрушку утку.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это утка. А что есть у утки? (дети рассматривают утку).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У нее есть туловище, голова, лапки. Есть клюв и крылья. Что утка умеет делать?
Дети: плавать.
Воспитатель: да, умеет плавать. Давайте поиграем с нашей уточкой.
Пальчиковая игра «Уточка»
На волнах качаясь,
Уточка плывет.
То нырнет, то вынырнет
- Лапками гребет. (Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде).
Воспитатель: Ребята, посмотрите нашей уточке стало грустно. Что у тебя случилось уточка?
Воспитатель: Она рассказала о том, что ее маленькие ребятки – утятки ушли одни на прогулку и потерялись. Ребята, давайте поможем маме утке найти своих малышей.
Дети обходят игровую комнату, ищут маленьких утят.
Воспитатель: Вот мы и нашли всех утят, скорей покажем их маме.
Мама-утка, посмотри – мы всех утят твоих нашли. Давайте их рассмотрим какие они?
Дети: маленькие, желтенькие.
Воспитатель: Правильно, еще у них есть клюв, глазки, красные лапки, голова и туловище. На туловище у них крылья.
Воспитатель: Уточка и утята больше всего любят плавать и не могут жить без воды. Давайте подойдем и пустим утят поплавать в ванночке. (Воспитатель вместе с детьми подходит к ванночке, в которой налита вода, опускают в нее уточек) обратить внимание детей, что уточки не тонут, вода их держит.
Воспитатель: Ребята, у наших уточек есть друзья, а вот кто они вы сейчас узнаете.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балды!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно-
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку! (слова воспитателя сопровождаются показом игрушек-птиц).
Воспитатель: Кто же друзья наших уточек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы поможете мне рассказать эту потешку?
Дети: да
Воспитатель, повторно читая потешку, замолкает на концах фраз, побуждая детей договаривать звукоподражание.
Наши уточки с утра –
(Кря-кря-кря! Кря-кря-кря)
Наши гуси у пруда –
(Га-га-га! Га-га-га)
А индюк среди двора –
(Бал-бал-бал! Балды-балды)
Наши гуленьки вверху –
(Грру-грру-угрру-у-грру-у)
Наши курочки в окно-
(Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко)
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, посмотрите как утки в нашем прудике уплыли далеко от берега. Утка зовет утят к себе «Кря-кря-кря». Давайте поможем утятам поскорее приплыть к маме.
Воспитатель дует на игрушки, предлагает подуть детям.
Воспитатель: Утята уже накупались и захотели кушать. Давайте поможем нашим уткам выбраться на полянку и покормим их (каждому ребенку дается кружок желтого цвета «крупа» и предлагаем покормить утят).
Физкультминутка «Уточка и утята».
Воспитатель: А теперь, давайте немного поиграем. Я буду мамой уткой. А вы моими утятами.
Под песню «Мамочка утка и малыши» воспитатель изображает маму утку, а дети – утят: шагают друг за другом, переваливаясь одной с одной ноги на другую.
Итог.
Воспитатель: Ребята кто приходил сегодня к нам в гости?
Дети: уточки.
Воспитатель: А какие еще птиц вы видели сегодня?
Дети: голубь, гусь, индюк, курочка, петушок.
Воспитатель: Как кричат гуси?
Дети: га-га-га.
Воспитатель: Как поет петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А как голуби воркуют?
Дети: грру-грру.
Воспитатель: А курочка?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы хорошо поиграли и вы помогли мне рассказать потешку. Нашим уточкам пора домой, давайте скажим им до свидания.