Татьяна Рудакова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи во 2 мл. группе «В гостях у лесовичка».
Цель:развитие речевой активности;закрепление знаний о животных и их детёнышах, о деревьях, растущих в лесу.
Задачи:1. Отмечать характерные признаки диких животных, их детёнышей, чем они питаютс;отличать одно дерево от другого.
2. Развивать интерес к живой природе,эмоциональную отзывчивость;воспитывать любовь к природе-желание спасти деревья от вредителей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приё мы:словесные (беседа, объяснение, практические (д/игры, загадки,наглядные (рассматпивание картинок, показ образца).
Оборудование:картинки диких животных,деревьев,клей, кисточки, салфетки,кленовые листики,образцы божьих коровок.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
1. Оргмомент.
В. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой сегодня чудесный день!Давайте улыбнёмся друг другу. Ну вот, настроение хорошее!
2. Основная часть.
Стук в дверь.
В. Тук-тук-тук. Кто там (Достаёт картину с лесовичком)
Я старик совсем седой
Поиграйте вы со мной,
Пошутим немного.
Дружно в гости в лес пойдём!
Дети,хотите в лес?
Д. Да.
В. Давайте закроем глаза-1,2,3. хлопок,теперь откроем. Вот мы и в лесу. Как красиво вокруг (На доске ёлочки).
1. Вы видите на столе картинки животных. Догадайтесь по описанию,какое животное и выберите нужную картину.
1. Зверь стоит среди травы
Уши выше головы.
Весь он в столбик превратился
И под ёлкою вдруг скрылся. (заяц).(картинки вывешиваются на доске.)
Какого цвета?Чем питается (вопросы по всем животным).
2. Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе.
Орешки я грызу. (белка)
3. Весь серый ропщет
Добычу ищет.
Зубы острые имеет
И зайчишек не жалеет. (волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый-краса
А зовут её-лиса.
В. Молодцы. Давайте вспомним, как называются детёныши этих животных.
Д. Зайчонок,бельчонок,волчонок,лисёнок.
В. Какие эти животные?
Д. Дикие.
В. Почему?
Д. Живут в лесу.
2. В. Игра «Кто где живёт?»(с мячом).
Ответы детей. Лиса- в норе,заяц- в норе,медведь- в берлоге,волк- в логове,белка- в дупле,птичка- в гнезде, мышка- в норе, бобёр- в хатке.
3. Физминутка. (дети в масках зайца).(под музыку)
Посмотрите на зайчат,ушки длинные торчат.
Зайцам весело у нас, все они пустились в пляс.
1-2-3-4 (подпрыгивают,кружатся,приседают)
Сзайцем кружимся вдвоём,громко песенку поём (танцуют в парах).
4. В. Дети,в лесу ещё растут деревья. Какие деревья вы знаете?
Ответы детей:берёза,дуб,ёлка…
Игра «Отгадай дерево»
Дети работают с карточками листьев деревьев. Вывешиваются на доске.
5. В. Д,посмотрите на картину. Что вы видите на ней?
Д. Берёза. На ней сидит божья коровка.
В. Какую пользу может принести божья коровка?
Д. Она спасает деревья от вредных насекомых (тли).
6. Пальчиковая гимнастика.
Божья коровка,чёрная головка.
Улети на небо,принеси нам хлеба.
Чёрного и белого, только не горелого. !
В. Садимся за столы и наклеим готовую форму божьей коровки на кленовый лист,чтобы она спасла его от вредителей. (под музыку).
В. Молодцы. дети. Теперь пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза1-2-3 (хлопок,откройте глаза. Вот мы и в д/саду.
3. Итог занятия.
В. Где были?Кто приглашал в лес?Скем встречались в лесу?Что понравилось?
Д. До свидания.